Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1
Название статьи | К вопросу о занимательности и естественности учебных текстов: фреймовый подход |
Авторы | Тёрёчик Л.Б. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 133 - 138 |
Аннотация | Статья посвящена учебным текстам, используемым в курсах РКИ, и требованиям, которым они должны удовлетворять, в частности требованиям занимательности и естественности. Занимательность и естественность учебного текста рассматриваются в статье с позиций теории фреймов. Указывается причина «неестественности» тематических («фреймообразных») учебных текстов. Показано, что и занимательность, и естественность обусловлены маркированием отклонения от фрейма. Учет данного факта при создании учебных текстов позволит сделать процесс обучения РКИ более эффективным. |
Ключевые слова | методика преподавания РКИ, тексты, теория фреймов, занимательность текста, естественность текста |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обу- чения иностранному языку в педвузе. М., 1989. 101 с.
2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Здравствуй, рус- ский язык!: Учеб. пособие для учащихся-иност- ранцев: Начальный этап обучения. М., 2002. 271 с. 3. Зезекало И.В. Учет динамики знаний иностран- ных учащихся в системном представлении куль- турологического языкового материала // Фор- мы обучения РКИ в современных условиях. М., 2000. С. 255-263. 4. Изард К. Психология эмоций. СПб., 2006. С. 103- 123; 190-195. 5. Ляховицкий М.В. Методика преподавания инос- транных языков. М., 1981. 159 с. 6. Методика преподавания русского языка как иностранного / О.Д. Митрофанова, В.Г. Косто- маров и др. М., 1990. 268 с. 7. Минский М. Структура для представления зна- ний // Психология машинного зрения. М., 1978. С. 249-338. 8. Норман Д. Семантические сети. Схемы: пакеты знаний. Схемы, сценарии и прототипы // Пси- хология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер иВ.Я. Романова. М., 2000. С. 350-364. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 1998 [Электронный ресурс] // URL: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/atkin/17.php (дата обращения: 22.04.2011). 10. Тёрёчик Л.Б. К вопросу о фреймовом подходе в преподавании русского как иностранного и анг- лийского языков // Вестник МГОУ. Серия ?Педа- гогика?. 2011. № 2. С. 82-91. 11. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностран- ном языке в неязыковом вузе. М., 1985. 207 с. 12. Халеева И.И. Основы теории обучения понима- нию иноязычной речи. М., 1989. 238 с. 13. Чарняк Ю. Умозаключения и знания (Часть 2)// НЗЛ. Вып. 12: Прикладная лингвистика. М., 1983. С. 272-317. 14. Чернышов С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. СПб., 2003. 280 с. 15. Черемисина Н.В. К обоснованию общей кон- цепции системы учебников и учебных пособий по русскому языку для нерусской аудитории // Содержание и структура учебника РКИ. Сб. ст. /Сост. Л.Б. Трушина. М., 1981. С. 90-107. 16. Чубарова О.Э. Творческий подход к созданию учебных текстов: лингвометодический аспект (начальный этап обучения): Дисс. ?канд. пед. наук. М., 2007. 265 с. 17. Шабес В.Я. Событие и текст. М., 1989. 175 с. 18. S chank R.C. Ch. 6. Background Knowledge: Scripts // Reading and understanding: teaching from the perspective of artificial. Hillsday, New Jersey, 1982. P. 99-110. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 8 |