Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №1
Название статьи | Дополнительное образование как фактор развития математической одаренности подростка в условиях летней физико-математической школы |
Авторы | Шадрин В.Ю. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 148 - 153 |
Аннотация | Статья посвящена характеристике дополнительного образования как фактора развития математической одаренности подростка. Обоснованы преимущества дополнительного образования на базе физико-математического лагеря для одаренных подростков Оренбуржья. Раскрыта специфика содержания и организации летней физико-математической школы и педагогических условий, формирующих субъектную активность личности в процессах самореализации и социализации подростка. Определены эффективные активные методы и формы организации процесса обучения, социально-педагогической поддержки в адаптации подростка и удовлетворении познавательного интереса в неформальной форме обучения, получении знаний, умений (навыков). |
Ключевые слова | математическая одаренность подростка, дополнительное образование, физико-математическая школа, неформальное обучение, образовательная программа |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование де- тей: Учеб. пособие. М., 2002. 352 с. 2. Ершова Е.С. Проблемы развития творческих способностей обучающихся в учреждениях до- полнительного образования // Вестник МГОУ. Серия ?Педагогика?, 2010. № 3. С. 29-32. 3. Корнева Н.Ю. Социально-педагогическая под- держка подростков в условиях ДО: Автореф. дис. ? канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. 19 с. 4. Сальцева С.В., Жданова С.Н. Социум и школь- ник: методология педагогического исследования взаимодействия. М., 2010. 185 с. 5. Социальное воспитание в учреждениях допол- нительного образования детей: Учеб. пособие/ Б.В. Куприянов, Е.А. Салина и др.; под ред.А.В. Мудрика. М., 2004. 240 с. 6. Шкильменская Н.А. О гуманитарной ценности школьного математического образования // Из- вестия ЮФУ. Педагогические науки, 2011. № 3. С. 104-113. |