Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №2
Название статьи | Методы и приемы актерского мастерства в подготовке учителя XXI в |
Авторы | Яковлюк С.М. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 50 - 54 |
Аннотация | В статье рассматривается возможность использования системы подготовки актеров в театраль- ных вузах при обучении будущих учителей. В основе лежит анализ «системы Станиславского», а также наибо- лее эффективных ее методов и приемов, через призму которых возможна профессиональная подготовка педа- гога для общеобразовательной школы. По результатам исследования делается вывод о том, что для подготовки современного учителя нужна особая технология профес- сионального обучения, способствующая развитию не только его познавательной сферы, но и эмоциональных чувств, творческих способностей. В создании такой тех- нологии во многом может помочь театральная педагоги- ка, главные черты которой - глубокая индивидуализация, творческий характер деятельности и стремление проник- нуть в природу выразительности человеческих чувств, так как учитель XXI в. должен быть не только носителем теоретических знаний, но и специалистом высокого мас- терства, умеющим убедительно, интересно и творчески подходить к решению педагогических задач. В связи с этим методы и приемы актерского мастерства являются теоретической основой и практическим инструментом в процессе формирования профессионально значимых ка- честв современного учителя. |
Ключевые слова | актерское мастерство, «система Станиславского», творчество, креативность, учитель, театральная педагогика |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Актерские способности в деятельности учителя / Под ред. Н.В. Сергеевой. - Магнитогорск, 1998. - 45 с. 2. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьно- го урока. - М.: АО ?Аспект Пресс?, 1993. - 127 с. 3. Средства театрального искусства педагогической деятельности: Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Сергеевой. - Магнитогорск: МаГУ, 2000. - 45 с. |