Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3

Название статьи СМЕНА КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ1
Авторы Воронов В.В.
Серия Педагогика
Страницы 34 - 39
Аннотация В статье сопоставляются две концепции воспитания детей, применяемые в школах России в последние 20 лет. Одна из них была принята в 90-е г. и получила название «гуманистическая педагогика», согласно которой целью воспитания является свободное самоопределение личности; при этом ученику должна быть оказана помощь службой педагогической поддержки. В 2000-е г. было предложено воспитание на основе базовых национальных ценностей, что говорит о частичном отказе от гуманистических и демократических ценностей в воспитании детей. Автор показывает основные преимущества и недостатки обозначенных подходов с учетом социокультурных и политических изменений, произошедших в стране за рассматриваемый период
Ключевые слова воспитание школьников, гуманистическая педагогика, авторитарное воспитание, базовые национальные ценности, национальный воспитательный идеал
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 131-140.
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Аксиологический (ценностный) план рассмотрения парадигм воспитания и обучения // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 27-35.
3. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990. - 80 с.
4. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М., 2002. - 258 с.
5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2011.- 23 с.
6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М., 2008. - 36 с.
7. Корнетов Г.Б. Парадигма педагогики поддержки в воспитании // Стратегия воспитания в образовательной системе России / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 103-110.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 24

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.