Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №3

Название статьи РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОСОЗНАННОСТИ ЗНАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКАНЫ)»1
Авторы Клейносов Д.П.
Серия Педагогика
Страницы 111 - 114
Аннотация В статье раскрывается важность проблемы осознанности знаний при изучении химии в курсе средней школы. Осознанность знаний рассматривается как важнейший фактор получения прочных знаний по химии. В основе исследования лежит анализ возможных вариантов выработки стратегии понимания основных компонентов изучаемого химического знания с учетом особенностей каждого конкретного ученика. Охарактеризованы основные факторы, от которых зависит выработка такой стратегии. Предлагается структура изучения курса органической химии (на примере темы «Предельные углеводороды (алканы)») и поднимается вопрос о необходимости разработки методики выявления уровней осознанности знаний для повышения эффективности усвоения учебного материала.
Ключевые слова осознанность знаний, прочность знаний, стратегия понимания, структура, методика выявления уровня осознанности знаний, учебный материал, этапы урока
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? - М., 1978. - 48 с.
2. Новиков А.М. Методология образования. - 2-е изд. - М., 2006. - 488 с.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.