Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2012 №4
Название статьи | Профессионализм и мастерство современного учителя в ходе освоения театральной педагогики |
Авторы | Крившенко Л.П., Яковлюк С.М. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 27 - 32 |
Аннотация | В статье раскрываются вопросы подготовки учителя для современной школы. Исследуя данный вопрос, авторы подчеркивают, что среди качеств, которыми должен обладать учитель, необходимо выделить: знание предмета, мастерство его преподавания. Кроме этого, к необходимым умениям учителя относятся умение «побудить учиться», т. е. поддерживать у школьников высокую мотивацию к учебе, быть справедливым, требовательным, умение поддерживать дружеские и эмоциональные отношения с учащимися, чувство юмора. Проведя анализ педагогических источников, авторы пришли к выводу, что в формировании индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего учителя немаловажную роль играет его творчество и артистизм, способные инициировать проявления творчества учеников. |
Ключевые слова | профессионализм, структура профессионализма, учитель-профессионал, профессиональные качества педагога |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Асадов Ю.М. Сущность и научные определения феномена профессионализма учителя // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - Т. 12. - № 3(3). - С. 568-570. 2. Сибиряков Н.Н. Мировое значение Станиславского. - М., 1974. - 264 с. 3. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. - М., 1962. - 575 с. 4. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М., 2002. - 492 с. 5. Слободчиков В.И. Профессиональное развитие педагога как научная проблема // Инновации в образовании. - 2003. - № 5. - С. 56-59. 6. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987. |