Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №1

Название статьи ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОДАРЕННОСТИ
Авторы БАГРАМЯНЦ М.Л.
Серия Психологические науки
Страницы 38 - 44
Аннотация Автор использует подход, основанный на ряде общенаучных методологических принципов, что позволяет предложить периодизацию процесса становления психологической концепции одаренности, выделить четыре мыслительные парадигмы и выявить социокультурные и теоретико-методологические предпосылки современных психологических теорий одаренности, создавая необходимые условия для теоретизации концепции
Ключевые слова одаренность, научная парадигма, протонаучная парадигма, функционально-эмпирическая парадигма, антрополого-телологическая парадигма
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Братусь Б.С. Образ человека в психологии России XX века // Развитие личности. 2005. - №3.
2. Баграмянц М.Л. Психология одаренности: теория, эксперимент, практика. - М.: МГТУ «МАМИ», 2007.
3. Одаренность: Рабочая концепция / Под ред. В.Д.Шадрикова. - М: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком, 1998.
5. Теплов Б.М. О некоторых общих вопросах разработки истории психологии // Теплов Б.М. Избранные труды. Т.II. - М.: Педагогика, 1985.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.