Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №2
Название статьи | ПОВЫШЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ |
Авторы | Полунина Л.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 92 - 98 |
Аннотация | В статье основополагающим понятием выступает «школьная тревожность», которая может быть закономерной и полезной в пределах нормы и деструк- тивной для познавательной учебной деятельности млад- шего школьника и подростка при повышенном и высоком уровне. Отмечается, что в период перехода из начальной школы в среднюю повышается риск появления высокой и повышенной тревожности у учащихся пятых классов. В работе приведены результаты экспериментального ис- следования, проведенного среди детей пятых классов и направленного на выявление школьной тревожности у учащихся, её причин и связи с успешностью обучения |
Ключевые слова | школьная тревожность, адаптация к средней школе, успешность обучения, оптималь- ный уровень тревожности |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бикметова А.К. Особенности эмоционально-во- левой регуляции школьников при переходе из начальной в среднюю школу. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. - М., 2011. - 27 с. 2. Битянова М.Р. Организация психологической ра- боты в школе. - М., 1999. - 38 с. 3. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов разви- тия личности детей и подростков. - М.; Рига, 2000. - 59 с. 4. Иванова Л.С. Проблемно-ориентированное со- провождение школьников с проявлениями деза- даптации: Автореф. дисс. …канд. психол. наук.- М., 2003. - 21 с. 5. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические ис- следования / Ред. А.С. Прангишвили. - Тбилиси, 1996. - С.49-58. 6. Климова Е.М. Когнитивные стратегии приня- тия решения школьниками и их взаимосвязь с успешностью обучения: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. - М., 2008. - 22 с. 7. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988. - 54 с. 8. Левитов Н.Д. О психических состояниях челове- ка. - М., 1964. - 211 с. 9. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969. - 351 с. 10. Матвеева О.А., Львова Е.А. Помощь в адапта- ции к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение 5-6 классов // Психологическая наука и образование, 2001. - №3. - С. 57-80. 11. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тре- вожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб., 2004. - 24 с. 12. Потёмкина О.Ф. Графические методы в психо- логической диагностике. - М., 1992. - 75 с. 13. Прихожан А.М. Психология тревожности: до- школьный и школьный возраст. - СПб., 2009. - 191 с. 14. Хабирова Е.Р. Тревожность и её последствия // Ананьевские чтения, 2003. - СПб., 2003. - С. 301- 302. |