Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №4

Название статьи Стратегии разрешения противоречий: основные подходы и эффективность в учебной деятельности курсантов
Авторы Блинникова С.Л., Корчемный П.А.
Серия Психологические науки
Страницы 5 - 12
Аннотация В статье рассматриваются основные психологические подходы к разрешению противоречий субъектом. Выделяются и раскрываются две стратегии разрешения противоречий: стратегия, ориентированная на сохранение всех оппозиционных альтернатив, и стратегия, направленная на отклонение всех, кроме одной. Проведенный автором анализ эмпирических данных показал, что наиболее успешны в учебной деятельности курсанты, предпочитающие стратегию сохранения множества разнообразных альтернатив при разрешении противоречий
Ключевые слова стратегии разрешения противоречий, успешность учебной деятельности, курсанты
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аптер М. За пределами черт личности: реверсивная теория мотивации. - Луцк, 2004. - 111 c.
2. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. - Уфа, 2006. - 212 с.
3. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить! // Школа должна учить мыслить. - М.; Воронеж, 2002. - С. 6-56.
4. Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов. - СПб, 2000. - 249 с.
5. Леонтьев А.Н. Образ мира // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - Т. 2. - М., 1983. - С. 251-261.
6. Мэй Р. Любовь и воля. - М.; Киев, 1997. - 384 с.
7. Мэй Р. Сила и невинность. - М., 2001. - 319 с.
8. Субботский Е.В. Строящееся сознание. - М., 2007. - 423 с.
9. Улыбина Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания // Мир психологии. - 1999. - № 1. - С. 128-140.
10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1991. - 456 с.
11. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. - 448 с.
12. Фромм Э. Душа человека. - М., 1998. - 664 с.
13. Фромм Э. Здоровое общество // Фромм Э. Мужчина и женщина. - М., 1998. - С. 129-452.
14. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. - 238 с.
15. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. - М., 2004. - 416 с.
16. Юнг К.Г. Aion: исследование феноменологии самости. - М., 1997. - 330 с.
17. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1994. - 320 с.
18. Cameron K. Effectiveness as paradox: consensus and conflict in conceptions of organizational effectiveness // Management Science. - 1986. - V. 32. - № 5. - P. 539-553.
19. Foldy E. Dueling schemata: dialectical sensemaking about gender // The J. of applied behavioral science. - 2006. - V. 42. - № 3. - P. 350-372.
20. Hermans H. The dialogical self: toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and psychology. - 2001. - V. 7. - № 3. - P. 243-281.
21. Johnson B. Polarity management: Identifying and managing unsolvable problems. - Amherst, MA: HRD Press. 1992. - 267 p.
22. Landfield A. A construction of fragmentation and unity: the fragmentation corollary // The construing person / Ed. by Mancuso J. C., Adams-Webber J. - R. N. Y.: Praeger, 1982. - P. 198-221.
23. Lewis M., Dehler G. Learning through Paradox: A Pedagogical Strategy for Exploring Contradictions and Complexity // J. of Management Education. 2000. - V. 24. - № 12. - P. 708-725.
24. Markova I. Amedee or how to get rid of it: social representations from a dialogical perspective // Culture and psychology. - 2000. - V. 6. - № 4. - P. 419-460.
25. Nisbett R., Peng K., Choi I., Norenzayan A. Culture and systems of thought: holistic vs. analytic cognition // Psychol. review. - 2001. - V. 108. - № 2. - P. 291- 310.
26. Norenzayan A., Smith E., Kim B., Nisbett R. Cultural preferences for formal versus intuitive reasoning // Cognitive Science. 2002. - V. 26. - № 5. - P. 653-684.
27. Peng K., Nisbett R. Culture, dialecticism, and reasoning about contradiction //American Psychologist. - 1999. - V. 54. - P. 741-754.
28. Zanetti L. Holding Contradictions: Marcuse and the Idea of Refusal // Administrative Theory & Praxis. - 2003. - V. 25. - № 2. - P. 261-276.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.