Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №4
Название статьи | Стратегии разрешения противоречий: основные подходы и эффективность в учебной деятельности курсантов |
Авторы | Блинникова С.Л., Корчемный П.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 5 - 12 |
Аннотация | В статье рассматриваются основные психологические подходы к разрешению противоречий субъектом. Выделяются и раскрываются две стратегии разрешения противоречий: стратегия, ориентированная на сохранение всех оппозиционных альтернатив, и стратегия, направленная на отклонение всех, кроме одной. Проведенный автором анализ эмпирических данных показал, что наиболее успешны в учебной деятельности курсанты, предпочитающие стратегию сохранения множества разнообразных альтернатив при разрешении противоречий |
Ключевые слова | стратегии разрешения противоречий, успешность учебной деятельности, курсанты |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Аптер М. За пределами черт личности: реверсивная теория мотивации. - Луцк, 2004. - 111 c. 2. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление. - Уфа, 2006. - 212 с. 3. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить! // Школа должна учить мыслить. - М.; Воронеж, 2002. - С. 6-56. 4. Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов. - СПб, 2000. - 249 с. 5. Леонтьев А.Н. Образ мира // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - Т. 2. - М., 1983. - С. 251-261. 6. Мэй Р. Любовь и воля. - М.; Киев, 1997. - 384 с. 7. Мэй Р. Сила и невинность. - М., 2001. - 319 с. 8. Субботский Е.В. Строящееся сознание. - М., 2007. - 423 с. 9. Улыбина Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания // Мир психологии. - 1999. - № 1. - С. 128-140. 10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1991. - 456 с. 11. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. - 448 с. 12. Фромм Э. Душа человека. - М., 1998. - 664 с. 13. Фромм Э. Здоровое общество // Фромм Э. Мужчина и женщина. - М., 1998. - С. 129-452. 14. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. - 238 с. 15. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. - М., 2004. - 416 с. 16. Юнг К.Г. Aion: исследование феноменологии самости. - М., 1997. - 330 с. 17. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1994. - 320 с. 18. Cameron K. Effectiveness as paradox: consensus and conflict in conceptions of organizational effectiveness // Management Science. - 1986. - V. 32. - № 5. - P. 539-553. 19. Foldy E. Dueling schemata: dialectical sensemaking about gender // The J. of applied behavioral science. - 2006. - V. 42. - № 3. - P. 350-372. 20. Hermans H. The dialogical self: toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and psychology. - 2001. - V. 7. - № 3. - P. 243-281. 21. Johnson B. Polarity management: Identifying and managing unsolvable problems. - Amherst, MA: HRD Press. 1992. - 267 p. 22. Landfield A. A construction of fragmentation and unity: the fragmentation corollary // The construing person / Ed. by Mancuso J. C., Adams-Webber J. - R. N. Y.: Praeger, 1982. - P. 198-221. 23. Lewis M., Dehler G. Learning through Paradox: A Pedagogical Strategy for Exploring Contradictions and Complexity // J. of Management Education. 2000. - V. 24. - № 12. - P. 708-725. 24. Markova I. Amedee or how to get rid of it: social representations from a dialogical perspective // Culture and psychology. - 2000. - V. 6. - № 4. - P. 419-460. 25. Nisbett R., Peng K., Choi I., Norenzayan A. Culture and systems of thought: holistic vs. analytic cognition // Psychol. review. - 2001. - V. 108. - № 2. - P. 291- 310. 26. Norenzayan A., Smith E., Kim B., Nisbett R. Cultural preferences for formal versus intuitive reasoning // Cognitive Science. 2002. - V. 26. - № 5. - P. 653-684. 27. Peng K., Nisbett R. Culture, dialecticism, and reasoning about contradiction //American Psychologist. - 1999. - V. 54. - P. 741-754. 28. Zanetti L. Holding Contradictions: Marcuse and the Idea of Refusal // Administrative Theory & Praxis. - 2003. - V. 25. - № 2. - P. 261-276. |