Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2012 №4
Название статьи | НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ |
Авторы | Орлова О.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 123 - 128 |
Аннотация | Статья посвящена различным аспектам исследования отношения к психологу в образовательном учреждении. Поставлен вопрос о причинах, порождающих различное отношение к психологу у учеников, их учителей и родителей. Профессиональное взаимодействие психолога как специалиста, интегрированного в образовательный процесс, с адресатами психологической помощи развивается на фоне определенного социально-психологического отношения к нему и может влиять на его характер. Выдвинут тезис о том, что субъекты образовательного процесса - это коллективные субъекты, затронута проблема отношения к психологу как представителю социально-профессиональной группы. Цели деятельности школьного психолога и вопросы формирования его конструктивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса находятся в рамках проблемного поля социальной педагогической психологии. |
Ключевые слова | образовательный процесс, субъекты образовательного процесса, коллективный субъект, психологическое отношение, социально-психологическое отношение, субъект-субъектное взаимодействие, социальная педагогическая психология |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. - СПб., 2007. - 240 с. 2. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды. - М. - Воронеж, 1998. - 361 с. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. - М., 2001. - 496 с. 4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. 4-е изд. - СПб., 2004. - 592 с. 5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - Изд.2-е, испр. и доп. - М., 1990. - 208 с. 6. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 2008. - 574 с. 7. Современный образовательный процесс: Основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. - М., 2006. - 191 с. 8. Сушков И.Р. Психологические отношения человека в социальной системе. - М., 2008. - 412 с. 9. Федеральный закон ?Об образовании в Российской Федерации?. Проект. - М., 2011. - 240 с. 10. Янчук В.А. Косультативно-коррекционная практика: атрибутивная терапия наученной беспомощности // Психология. - 2001. - № 1. - С. 3-21. |