Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2010 №3

Название статьи Концепт «синтаксис» в логиках и грамматиках конца xv - xv iii вв.
Авторы Рупосова Л.П.
Серия Русская филология
Страницы 28 - 33
Аннотация
Ключевые слова образно-символические средства, образно-символическое мышление, поступок, содействие, сочувствие, сопричастное отношение к миру, прагматический и непрагматический способы отражения мира, ценностно-смысловая сфера личности, стратегии поведения, конфликт, мотив, ценностная ориентация, семья, систематизация эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, технологии и методы профилактики социального сиротства, профилактика социального сиротства, социальное сиротство, профилактика, реабилитация, трудные жизненные ситуации, одиночество, адаптация, психологическая защищенность, социальные навыки, социализация, социально-психологическая готовность, исследование качества жизни воспитанников детского дома, качество жизни воспитанников детского дома, воспитанники и выпускники детского дома, качество жизни, психологический механизм, социально-когнитивная психология, организационные изменения, организация, организационная психология, межгрупповая адаптация, психологические показатели, личностно-профессиональное развитие, судейская позиция, корпоративная культура судей, корпоративная культура, зонирование пространства, дистанция, социальное формирование и коррекция, применение результатов, исследования, наблюдение, пространство отношений, пространственное поведение, пространственная ориентировка, пространство, учебная деятельность, субъект, личность, модель саморегуляции, уровни саморегуляции, саморегуляция, страх, радость, психосоматические заболевания, подлинные эмоции, эмоциональная безопасность, образовательная среда, психологическая безопасность, хронотоп, экзистенциальное Я, линия жизни, смысложизненные кризисы, рефлексивное Я, Жизненное пространство, склонность к открытому агрессивному поведению, физическая и вербальная агрессия, подросток, фрустрирующая ситуация, коэффициент групповой адаптации, психологический возраст, социальная ситуация развития, теоретическое мышление, психологические новообразования, ведущая деятельность, учебная деятельность, позиция, ориентирующий образ мира, подростки, тревожность, агрессия, девиантное поведение, массовые школы, открытые школы (специализированные), психолого-педагогическая поддержка, единый государственный экзамен, психологическая готовность старшеклассников к ЕГЭ, личностная тревожность, саморегуляция, копинг-стратегии, формирование саморегуляции, нейропсихологическое исследование, учебная мотивация, стиль семейного воспитания, образовательная среда, профессиональное самоопределение, психологические особенности, старшие школьники
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами и родителями. - М., 2009. - 184 с.
2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М., 2008. - 208 с.
3. Митина Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. - М., 2005. - 336 с.
4. Черникова Т.В. Психологическая поддержка в образовании: монография. - М., 2003. - 408 с.
5. Гапонова С. А., Романова А.Н. Психологические факторы, влияющие на успешность сдачи выпускниками школ итоговых экзаменов в формате ЕГЭ // Вестник университета. (ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления). - 2012. - № 1. - С. 120-123.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? -М., 2003. - 240 с.
7. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. - М., 1995. - № 2. - С. 16-45.
8. Волкова А.И. Психологическая поддержка развития личности ребёнка как стратегия личностно-развивающего взаимодействия. Дис.. канд. психол. наук. - Ростов н/Д, 1998. - 179 с.
9. Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. - М., 1997. - 526 с.
10. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2005. -336 с.
11. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности / Ред. Л.И. Анцыферова. - М., 1981. - С. 338-361.
12. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб. пособие. - М., 1998. - 96 с.
13. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Пер. с нем. Г.И. Лойдиной; под редакцией Т.А. Гудковой. М., 1994. - 320 с.
14. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. - М., 2010. - 278 с.
15. Минеева О.А., Лидерс А.Г. Методологические основы исследования представлений о семье // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2011. - Т. 4. - № 2. - С. 71-87.
16. Лидерс А.Г., Катаев А.В. Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами родителя» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - Т. 14. - № 2(2). - С. 382-389.
17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001. - 166 с.
18. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. - 255 с.
19. Лидерс А.Г., Куликова Е.Ф., Минеева О.А., Баранова Т.С. Работа педагогического коллектива спецшколы открытого типа с семьей трудного подростка // Семья в России. - 2008. - № 1. - С. 55-63.
20. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., 2003. - 145с.
21. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Методики диагностики агрессии // Психологическая диагностика. - 2007. - № 3. - С. 41-72.
22. Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты. - Тула, 2007. - 341с.
23. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб., 2008. - 693 с.
24. http://statgrad.mioo.ru/ (портал Статград)
25. http://statgrad.mioo.ru/sg09_10/kr090917/zadan/kr090917kl5.pdf
26. http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/statistics/12091805.pdf
27. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2002. -416 с.
28. Simmons R.G., Blyth D.A. Moving into adolescence: The impact of pubertal change and school context. N.Y.: De Gruyter, 1987. - 441p.
29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. - М., 2006. - 342 с.
30. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. - М., 2010. - 432 с.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2007. — 384 с.
32. Цукерман Г.А. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе // Вопросы психологии. - 2010. - № 1 - С. 15-23.
33. Цукерман Г.А. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе // Вопросы психологии. - 2009. -№ 6. - С. 13-22.
34. Топузова О.А. Из начальной школы в основную: проблемы преемственности // Первое сентября. [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/510303/ (дата обращения: 12.05.2013)
35. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М., 2003. - 250 с.
36. Лубовский Д.В. Понятие ведущей деятельности в работах Л.С. Выготского и его последователей // Культурно-историческая психология. - 2009. -№ 4. - С. 2-6.
37. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2009. - 288 с.
38. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребёнка // Психологические основы развития ребёнка и обучения / Под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М., 2009. - С. 103-123.
39. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка (структура, динамика, принципы коррекции). Дис.. докт. психол. наук. - М., 2002. - 379 с.
40. Елагина С.Г. Причины снижения успеваемости в пятом классе // Первое сентября. [Электронный ресурс] http://ps.1september.ru/article.php?ID=200702312 (дата обращения: 12.05.2013)
41. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Пиаже о развитии детского мышления // Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. - М., 1967. - С. 596-621.
42. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная и педагогическая психология; Материалы Всесоюзного совещания. Пермь, 10 - 14 апреля 1973. - Пермь, 1974. - С. 90-103.
43. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие. - М., 2007. - 400 с.
44. Высоцкая Е.В., Павлова В.В. Деятельностная проработка предмета в различных образовательных системах и качество усвоенных действий // Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой. - М., 2007. - С. 223-250.
45. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. - М., 1966. - 443 с.
46. Буровихина, И.А. Лидерс А.Г. Представления о прошлом в субъективной картине жизненного пути современных подростков // На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. - М., 2011. - С. 176-185.
47. Буровихина И.А., Лидерс А.Г. Стилевые характеристики семантики образа мира современного подростка // На пороге взросления. Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. - М., 2011. - С. 97-99.
48. Буровихина И.А., Лидерс А.Г. Социальная ситуация развития как условие формирования образа мира в отрочестве // Национальный психологический журнал. - 2012. - № 2(8). - С. 75-81.
49. Бурменская Г.В., Захарова Е.В., Карабанова О.А., Лебедева Н.Н., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2002. - 416 с.
50. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПб., 2008. - 400 с.
51. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест Розенцвейга диагностика реакций в ситуациях конфликта: Методич. руководство. - СПб., 2007. - 128 с.
52. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. -М., 1964. - Т. 2. - 475 с.
53. Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология. -1994. - Т. 2. - № 2 (4) - С. 68-77.
54. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996. - 92 с.
55. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2004. - 672 с.
56. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004. - 240 с.
57. Махов Ф.С. Когда заканчиваются занятия (О некоторых проблемах организации свободного времени подростков.). - Л., 1982. - 36 с.
58. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест». -СПб., 2001. - 64 с.
59. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. - 352 с.
60. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. - М., 2003. - 240 с.
61. Данилова Е.Е. Детская форма методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга // Психологическая диагностика. - 2007. - № 2. - С. 1-128.
62. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. - СПб., 2005. - 366 с.
63. Щуркова Н.Е. Новое воспитание в новой школе / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин, А.В. Желаннова. -М., 2012. - 264 с.
64. Schwartz S., Bilsky W., Toward A. Universal Psychological Structure Human Values // J. of Personality and Social Psychology. (Vol. 53). 3, (1987) pp. 550 -562.
65. Потанина Л.Т. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности школьника: опыт эмпирического исследования [Текст] // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1(29). - С. 185-195.
66. Слепкова В.И., Заеко Т.А. Психологическая диагностика семейных отношений. - Мозырь, 2006. - 196 с.
67. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - М., 2000. -18 с.
68. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ): Руководство. - Ярославль, 1991. - 17 с.
69. Кочарян Г.С., Кочарян А.С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. - М., 1994. - 224 с.
70. Энциклопедия социальных практик / Под редакцией Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - М., 2011. - 660 с.
71. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности: система понятий: Справочное пособие / И.А. Бобылева и др.; под общ. ред. Н.П. Ивановой. - М., 2005. - 129 с.
72. Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» // Гарант [сайт]: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70142628/ (дата обращения 15.07.2013).
73. Kondratyev M. Yu. The social psychologist in educational institution. - M., 2007.
74. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-Ф3 (ред. от 02.07.2013) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [сайт]: http://www.consultant.ru/popular/family/ (дата обращения 13.05.2013).
75. Kondratyev M. Yu. Social psychology of the closed educational institutions. - SPb., 2005.
76. Judith S. Raykus, Ronald S. Hughes. Social psychological assistance to families and children of groups of risk: Practical grant: in 4 v. - M.: National fund of child protection from ill treatment, 2008.
77. Ivanova N.P., Bobyleva I.A., Zavodilkina O.V. Age standards of socialization of orphan children // Group of authors. - M., 1999.
78. Vladimirova N.V., Spanyard H. Post-boarding school: technology of a network of socially supporting contacts of graduates. - M.: Genesis, 2008.
79. Bobyleva I.A. Social adaptation of graduates of residential establishments: Education guidance. - M.: National fund of child protection from cruel punishment, 2007.
80. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации воспитанников интернатных учреждений. Вестник МГОУ «Психологические науки» № 1. - 2010. - С. 5-11.
81. Прихожан А.М. Психология сиротства. 2-е изд. / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - СПб., 2005. - 400 с.
82. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С. 32-39.
83. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 1998. - 336 с.
84. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. - СПб., 2005. - 304 с.
85. Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте / Лангмейер Й., Матейчик З. -Прага, 1984. - 334 с.
86. Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учеб. пособие. - М., 2007. - 176 с.
87. Johnson, W., Johnson, A., Heimerg, F. A. (1999). Primary- and second-order component analysis of the organizational identification questionnaire // Educational & Psychological Measurement, Feb1999, Vol. 59 Issue 1.
88. Snowden, D. (2007). Lead in any weather: a wise leader, before embarking on the problem, check with the management barometer / D. Snowden. - // Har. Bus. Rev. - Moscow: ZAO “Almaz-Press”, № 12. P. 50-58.
89. Lipatov, S.A. (2002). Devotion to the organization as a problem of organizational psychology. In: Yearbook of the Russian psychological community. Psychology and appendix, v.9, No.3, M. RPO.
90. Capra, F. (2004). Hidden connections / Trans. from English. Moscow: Publishing house “Sophia.”
91. Gretchenko, A.A. (2009). Modern concepts of knowledge management. Collection of scientific works of Plekhanov, REA named after G.V. Plekhanov. M. REA.
92. Bulgakov, A.V., Aksenovskaya, L.N. (2008). Intergroup adaptation in an organization: the aspect of order. Bulletin of Moscow State Open University. Series “Psychological Science”, 2. Volume 2, 77-89.
93. Bulgakov A.V., Mitasova E.V. (2005). Intergroup adaptation of rehabilitation specialists. Monograph. M. AVN.
94. Bulgakov, A.V. (2012). The structure of psychological mechanisms of intergroup adaptation as an indicator and tool of management organizations’ development: the socio-cognitive analysis. Bulletin of Moscow State Open University. Series “Psychological Science”, 3, 13-21.
95. Bulgakov, A.V (2011). Socio-cognitive analysis of intergroup adaptation in groups with different professional competence in joint activities in extreme conditions. In: Cognitive analysis and management of situation development (CASC2011). (34-38). Moscow.
96. Bulgakov, A.V. (2012). Relevant social and cognitive indicators of intergroup adaptation in organizations. In: The Fifth International Conference on Cognitive Science: Abstracts. (270-271). Kaliningrad.
97. Bulgakov A.V. (2007). Psychology of intergroup adaptation. The course of lectures. Moscow: Moscow State Open University.
98. Bulgakov, A.V (2007). Psychological characteristics of intergroup adaptation of teachers and students in high school. Bulletin of Moscow State Open University. Series “Psychological Science”, 3, 71-84.
99. Bulgakov, A.V. (2010). Laboratory experiment and study of the social and psychological phenomena in the real world of professional activity (for example, intergroup adaptation to Russian Navy ships). In: Experimental Psychology in Russia: traditions and perspectives. Moscow,18-19 November, 2010. Proceedings of the Scientific Conference at the Institute of Psychology RAS. M. RAS
100. Bulgakov, A.V (2011). Design group as a possible integral concept in the study and management of intergroup adaptation. Bulletin of Moscow State Open University. Series “Psychological Science”, 1, 45-53.
101. Этика судьи. - М., 2002. - 211 с.
102. Bazarov, T.Y., Konyaeva, A.P. (2012). Organizational psychology: the transition from service to partnership of managers and entrepreneurs. Empirical studies and analysis of their own practice. Organizational Psychology, Volume 2, 1, 43-57
103. Кони А.Ф. Избранное. - М., 1989. - 496 с.
104. Карнозова Л.М. Гуманитарные начала в деятельности судьи в уголовном процессе. - М., 2004. 198 с.
105. Гегель Г.В. Философия права. - М., 1990. - 524 с.
106. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М., 1994. - 304 с.
107. Бершедова Л.И., Бершедов К.В. Психологические особенности развития корпоративной культуры судей. - Тамбов, 2011. - 144 с.
108. Маклаков А.Д. Общая психология. - СПб., 2010. - 592 с.
109. Найсер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии / пер с англ.; под общ ред Б.М. Величковского. - М., 1981. - 232 с.
110. Пиз А. Новый язык телодвижений. - М., 2010. -416 с.
111. Рок И. Экспериментальные исследования проблемы врожденного и приобретенного в восприятии // Интернет-ресурс: psychologiya.com.ua/eksperimentalnaya-psixologiya (25.05.2013).
112. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Ростов, 1986. -84 с.
113. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. - М., 1981. - 224 с.
114. Калинаускас И. Пространство отношений // Пространство и субъект. - 2000. - Т. 4. - № 1-2. -С. 11-26.
115. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия: Учеб. пособие. - М., 1973. - 247 с.
116. Иванова Н.В. Теория и практика построения социального пространства отношений в дошкольном образовательном учреждении. Дис.. д-ра пед. наук. - Киров, 2004. - 390 с.
117. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Под ред А.В. Либина. - М., 2000. - 685 с.
118. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалёва Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция. -М., 2010. - 352 с.
119. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников» Вестник МГОУ «Психологические науки» № 1. - 2012. - С. 60-66.
120. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 1940. - 596 с.
121. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М., 1986. - 77 с.
122. Научное наследие Н.А. Менчинской и современная психология учения: материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.А. Менчинской / Под. ред. Е.Д. Божович. - М., 2005. - 192 с.
123. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1999. - 350 с.
124. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М., 2001. - 191 с.
125. Карпов А.В. Психология групповых решений. -М., 2000. - 531 с.
126. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. - 256 с.
127. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998. - 142 с.
128. Griffiths, P.E. Basic Emotions, Complex Emotions, Machiavellian Emotions. In Philosophy and the Emotions A. Hatzimoysis (Ed.), 2003, Cambridge, CUP: 39.
129. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор реабилитации личности ребенка в замещающей семье // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. - 2012. - № 4. - С. 52-63.
130. Фасхутдинова Ю.Ф. Мотивация и развитие когнитивных способностей у школьников // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - № 1. - С. 140-154.
131. Стрижиус Е.И. Влияние тревожности на результаты выпускных экзаменов (ГИА/ЕГЭ) у старшеклассников с различным уровнем успеваемости // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - № 1. - С. 106-125.
132. Старченкова Е.С. Концепция проактивного совладающего поведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2009. - № 2-1. - С. 198-205.
133. Сайко Э.В. Будущее как энергетический ресурс в развитии человека и общества // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 3-15.
134. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. - М., 2008. - С. 5-11.
135. Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы // Психология и психотехника. - 2013. - № 6. - С. 536-545.
136. Кондратенко О.А. Воспитание жизнеспособности студента вуза в условиях гуманизации образования // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 6-1. - С. 114-118.
137. Коджаспиров А. Ю. Безопасность личности в образовательной среде школы как психолого-педагогическая проблема // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. - М., 2008. - С. 36-42.
138. Зотова Л.Э. Пути оптимизации социально-психологической безопасности. Вестник МГОУ «Психологические науки» № 2. - 2012. - С. 50-58.
139. Гуревич П.С. Философская антропология. Учеб. пособие. - М., 2010. - 607 с.
140. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., 1998. - 125 с.
141. Голубина Ю.Ю. Взаимосвязь между эмоциональной креативностью и эмоциональным интеллектом // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - Педагогика и психология. - 2013. - № 1. - С. 80-87.
142. Березина Т.Н., Рыбцов С.А., Хитрякова Е.И. Стресс и резервные способности человека (может ли человек «мысленно» послать сигнал об опасности) // Мир психологии. - 2008. - № 4. - С. 148-160.
143. Березина Т.Н. Творческая активность в структуре самоотношения и утверждении самости как фактор антистарения // Мир психологии. -2010. - № 4. - С. 130-141.
144. Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения // Мир психологии. - 2008. - № 2. - С. 105-116.
145. Березина Т.Н. Психические образы высших порядков в структуре образной сферы // Психология и психотехника. - 2012. - № 1. - С. 13-25.
146. Березина Т.Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. - 2013. - № 1. - С. 41-50.
147. Березина Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 5. - С. 27-37.
148. Березина Т.Н. Запах и образ спиртного как факторы, влияющие на функциональное состояние человека // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 80-90.
149. Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни // Психология и психотехника. - 2013. - № 4. - С. 390-400.
150. Баева И.А., Семикин В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2005. - № 12. - С. 7-19.
151. Абульханова К.А. Личностная организация времени жизни // Мир психологии. - 2011. - № 3. - С. 93-104.
152. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. Психологическое исследование. - М., 1981.
153. Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением. - Амстердам., 2004.
154. Шульга Т.И. Особенности становления смысложизненных ориентаций у детей «группы риска» // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога. - М., 2008.
155. Ульянова И.В. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней школы. Автореф.. дисс. д.п.н. - Смоленск, 2012.
156. Трипольский В.С. К смыслу жизни через виртуальную реальность? // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога. - М., 2008.
157. Столяров А. После бала. Лит. газета 17-23 мая 2006, №19.
158. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез. -Смоленск - Москва, 2010.
159. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
160. Попова Т.А. Я-экзистенциальное как психологическая основа смысла жизни // Сб. материалов 17 симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме», 2012 [Электронный ресурс] www.PIRAO.ru
161. Попова Т.А. Смысложизненный аспект становления Я-концепции подростка. Автореф.. дисс. канд. психол. наук. - М., 2009.
162. Карпинский К.В. Жизненный путь личности как проблема психологии // Актуальные проблемы современной психологии. - Гродно, 2008.
163. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. Дисс.. докт. психол. наук. - М., 1996.
164. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М., 1996.
165. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи Макаренко сегодня. - М., 1988.
166. Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М., 1991.
167. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
168. Бескина Р.М., Чудновский В.Э. Воспоминания о будущей школе. - М., 1993.
169. Безруких М.М., Логинова Е.С. Возрастные особенности структуры саморегуляции деятельности у детей 4-5 лет // Мир психологии. - 2002. -№ 2. - С. 121-127.
170. Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения в раннем возрасте // Психологический журнал. - 2003. -№ 1. - С. 68-85.
171. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. - Калининград, 2000. - 572 с.
172. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - 192 с.
173. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии // Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1991. - С. 80-89.
174. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. - 352 с.
175. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. - М., 2010. - 232 с.
176. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., 2002. - 232 с.
177. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии: психология беременности, родов и послеродового периода. - М., 2005. - С. 142-153.
178. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990. - 192 с.
179. Baumeister R.F., Leith K.P., Muraven M., Bratslavsky E. Self-regulation as a key to success in life. In: Pushkar D., Bukowski W.M., Schwartzman A.E., Stack D.M., White D.R., editors. Improving competence across the lifespan: Building interventions based on theory and research. -New York: Plenum Press; 1998. - Pp. 117-132.
180. Crockett L., Raffaelli M., Shen Y.-L. Linking SelfRegulation and Risk Proneness to Risky Sexual Behavior: Pathways through Peer Pressure and Early Substance Use Journal of Research on Adolescence. - Volume 16, Issue 4, November 2006. - Pp. 503-525.
181. Gardner T., Dishion T., Connell A. Adolescent SelfRegulation as Resilience: Resistance to Antisocial Behavior within the Deviant Peer Context. - Journal of Abnormal Child Psychology. - Volume 36, Number 2 / February, 2008. - Pp. 273-284.
182. Pelco L., Reed-Victor E. Self-Regulation and Learning-Related Social Skills: Intervention Ideas for Elementary School Students. - Preventing School Failure. Volume 51, Number 3 / Spring 2007. - Pp. 36-42.
183. Бишоп С. Тренинг ассертивности. Серия: Эффективный тренинг. - СПб., 2001 - 208 с.
184. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988. - 193 с.
185. Кулешова Л.Н., Шукуева Б.Г. Психологическая структура и содержание профессионального самоопределения формирующейся личности // Психология обучения. - 2012. - № 4а. - С. 4-14.
186. Неполная занятость и движение работников. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики - Офиц. изд. - М., 2011. - 154 с.
187. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М., 2006. - 256 с. - (Советы психолога учителю).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.