Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2010 №4

Название статьи МНЕНИЕ О БУДУЩЕМ: ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВЕРА, НАМЕРЕНИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МЕНТАЛЬНЫХ ПРЕДИКАТОВ)
Авторы Иванова Г.Ф.
Серия Русская филология
Страницы 15 - 20
Аннотация Представление о будущем составляет важнейшую часть внутренне- го мира человека. Человеческое мышление принципиально обращено к будущему. Язык содержит большое количество фактов, сви- детельствующих о значимости представле- ния о будущем в ментальном мире человека. Особенно ярко идея будущего представлена в предикатной лексике. Предметом изучения в настоящей статье явились предикаты, вво- дящие мнение о будущем. В исследовании представлены предикаты трех семантичес- ких классов: 1) предикаты предположения; 2) предикаты веры; 3) предикаты намерения.
Ключевые слова мнение, предикат, предположение, вера, намерение
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Васильев Л. М. Системный семантический словарь русского языка. Предикатная лексика. - Уфа: Ги- лем, 2005. - 466 с.
2. Вригт Г. Х. фон. Логико-философские исследова- ния: Избр. труды. - М.: Прогресс, 1986 . - 596 с.
3. Зализняк А. А. Многозначность в языке и способы ее представления. - М.: Языки славянских куль- тур, 2006. - 672 с.
4. Лауфер Н. И. Уверен и убежден: два типа эписте- мических состояний // Логический анализ язы- ка. Избранное. 1988-1995. - М.: Индрик, 2003. - С. 478-485.
5. Рябцева Н. К. Язык и естественный интеллект /РАН. Ин-т языкознания. - М.: Academia, 2005. - 640 с.
6. Шатуновский И. Б. Семантика предложения и не- референтные слова (значение, коммуникативная перспектива, прагматика). - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 400 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.