Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2012 №2
Название статьи | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В РОМАНЕ СЕНАНКУРА «ОБЕРМАН» |
Авторы | Симонова Л.А. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 51 - 56 |
Аннотация | В статье рассматривается вопрос, как образ пространства раскрывает характер и мировоззрение главного героя. Оберман в его неудовлетворённости наличным бытием переходит от состояния покоя к движению и обратно. Первому соответствует образ дома, за которым в сознании героя закрепляется представление об идеальном месте письма, второму - странствие, при этом перемещение в пространстве соотносится в художественном мире Сенанкура с движением мысли Обермана, его духовным поиском. Драма Обермана, во всём разуверившегося и нигде не достигающего тишины, прочитывается как «пространственная драма», драма отношения с пространством. Особое внимание уделяется образу пустоты, маркирующему идейно-смысловую доминанту романа и во многом определяющему его повествовательную структуру. |
Ключевые слова | герой, мотив, пространство, странствие, дом, пустота |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Didier B. Introduction // Senancour. Obermann. Dernier version. P.: Champion, 2003. P. 7 - 48. 2. Didier B. Senancour romancier. Oberman, Aldomen, Isabelle. P.: SEDES, 1985. 351 p. 3. Gilot M. Quelques pas vers le Journal intime // Le Journal intime et ses formes litteraires. Actes du Colloque de septembre 1975. Texte reunis par V. Del Litto. Geneve - Paris: Librairie Droz, 1978. Р. 1 - 18. 4. Montandon A. En guise d`introduction. De soi a soi : les metamorphoses du temps // De soi a soi : l`ecriture comme autohospitalite / Etudes reunies par A. Montandon. P.: Presses Univairsitaires Blaise Pascal, 2004. P. 7 - 27. 5. Senancour de. Obermann. P.: Bibliotheque- Charpentier, 1892. 432 р. |