Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2012 №2

Название статьи КОНСТИТУИРОВАНИЕ МИРА ЛИЧНОСТИ: ИНФОРМАЦИОННО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Авторы Фащенко А.Н.
Серия Философские науки
Страницы 21 - 24
Аннотация В статье анализируется триада «личностный мир - жизненный мир - культурный мир». Рассматриваются различные подходы к пониманию мира личности и специфики его аксиологической наполненности. По мнению автора, ценностно-информационный аспект конституирования мира личности помогает высветить иерархию ценностных ориентаций культуры, их очевидную соподчиненность, а также трансформацию системы ценностей в информационном обществе. В традициях аксиологии осознается неоднородность научного знания, его социальная и культурная направленность. Научное знание начинает утрачивать свой чисто академический характер и получает ценность личностного жизненного ресурса.
Ключевые слова личность, мир личности, жизненный мир, ценность, ценностные ориентации, культура, информационное общество, научное знание
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Гуревич П.С. Преображение ценности как чрезвычайная ситуация. - М.: МПСИ, 2007. - 120 с.
2. Гуссерль Э. Картезианские размышления. - М.: Наука, 2006. - 224 c.
3. Друкер П.Ф. Эпоха разрыва. Ориентиры для меняющегося общества. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 336 с.
4. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. - C. 92.
5. Роджерс К., Фрейберг Дж. Современный подход к ценностному процессу. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kabinet-psihologa.ru/ library/6_rogers_freyberg.html (дата обращения: 11.08.2011).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.