Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3

Название статьи ПОДРОСТКОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И АГРЕССИЯ У УЧАЩИХСЯ МАССОВЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ОТКРЫТОГО ТИПА
Авторы Перетолчина Д.С.
Серия Психологические науки
Страницы 117 - 123
Аннотация В статье рассматриваются такие психологические особенности подростков, как тревожность и агрессивное поведение, которое включает в себя физическую агрессию, гнев и враждебность, школьную тревожность, межличностную тревожность, самооценочную и магическую тревожность. Представлен теоретический обзор изучаемой проблемы, а также рассмотрены результаты исследования психологических особенностей подростков, обучающихся в различных контекстах социальной ситуации развития, проведенного с помощью диагностических инструментариев.
Ключевые слова подростки, тревожность, агрессия, девиантное поведение, массовые школы, открытые школы (специализированные)
Индекс УДК 159.9
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2002. -416 с.
2. Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты. - Тула, 2007. - 341с.
3. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб., 2008. - 693 с.
4. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Методики диагностики агрессии // Психологическая диагностика. - 2007. - № 3. - С. 41-72.
5. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., 2003. - 145с.
6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001. - 166 с.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. - 255 с.
8. Лидерс А.Г., Куликова Е.Ф., Минеева О.А., Баранова Т.С. Работа педагогического коллектива спецшколы открытого типа с семьей трудного подростка // Семья в России. - 2008. - № 1. - С. 55-63.
9. Лидерс А.Г., Катаев А.В. Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами родителя» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - Т. 14. - № 2(2). - С. 382-389.
10. Минеева О.А., Лидерс А.Г. Методологические основы исследования представлений о семье // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2011. - Т. 4. - № 2. - С. 71-87.
11. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. - М., 2010. - 278 с.
12. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Пер. с нем. Г.И. Лойдиной; под редакцией Т.А. Гудковой. М., 1994. - 320 с.
13. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб. пособие. - М., 1998. - 96 с.
14. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности / Ред. Л.И. Анцыферова. - М., 1981. - С. 338-361.
15. Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. - М., 1997. - 526 с.
16. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2005. -336 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.