Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3

Название статьи ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ
Авторы Седова Е.О.
Серия Психологические науки
Страницы 130 - 136
Аннотация Статья посвящена проблеме формирования саморегуляции у детей начальной и средней школы. Анализируются результаты лонгитюдного исследования, проведенного среди учащихся вторых и пятых классов. В рамках нейропсихологического исследования был определен уровень произвольной саморегуляции, который сравнивался с результатами учебной деятельности, а также оценивался уровень учебной мотивации испытуемых. Исследование показало, что отдельные нарушения уровня саморегуляции психических состояний могут компенсироваться, а более серьезные нарушения препятствуют формированию осознанной саморегуляции деятельности даже при сохранном интеллекте. Также рассматривается влияние стиля семейного воспитания на формирование саморегуляции.
Ключевые слова формирование саморегуляции, нейропсихологическое исследование, учебная мотивация, стиль семейного воспитания
Индекс УДК 159.9.07
DOI
Список цитируемой литературы 1. Безруких М.М., Логинова Е.С. Возрастные особенности структуры саморегуляции деятельности у детей 4-5 лет // Мир психологии. - 2002. -№ 2. - С. 121-127.
2. Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения в раннем возрасте // Психологический журнал. - 2003. -№ 1. - С. 68-85.
3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. - Калининград, 2000. - 572 с.
4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - 192 с.
5. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии // Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1991. - С. 80-89.
6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. - 352 с.
7. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. - М., 2010. - 232 с.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., 2002. - 232 с.
9. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии: психология беременности, родов и послеродового периода. - М., 2005. - С. 142-153.
10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990. - 192 с.
11. Baumeister R.F., Leith K.P., Muraven M., Bratslavsky E. Self-regulation as a key to success in life. In: Pushkar D., Bukowski W.M., Schwartzman A.E., Stack D.M., White D.R., editors. Improving competence across the lifespan: Building interventions based on theory and research. -New York: Plenum Press; 1998. - Pp. 117-132.
12. Crockett L., Raffaelli M., Shen Y.-L. Linking SelfRegulation and Risk Proneness to Risky Sexual Behavior: Pathways through Peer Pressure and Early Substance Use Journal of Research on Adolescence. - Volume 16, Issue 4, November 2006. - Pp. 503-525.
13. Gardner T., Dishion T., Connell A. Adolescent SelfRegulation as Resilience: Resistance to Antisocial Behavior within the Deviant Peer Context. - Journal of Abnormal Child Psychology. - Volume 36, Number 2 / February, 2008. - Pp. 273-284.
14. Pelco L., Reed-Victor E. Self-Regulation and Learning-Related Social Skills: Intervention Ideas for Elementary School Students. - Preventing School Failure. Volume 51, Number 3 / Spring 2007. - Pp. 36-42.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 14

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.