Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №2

Название статьи ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Авторы Вайнер М.Э., Баранникова Н.А.
Серия Педагогика
Страницы 12 - 15
Аннотация В соответствии с основными положениями ФГОС в статье представлены компоненты содержания современной системы повышения квалификации, ориентированной на подготовку педагога к реализации основной задачи современного образования - развитию личности учащегося. Охарактеризованы требования к уровню подготовки современного учителя, его основные профессиональные компетенции; предложены некоторые технологические решения организации процесса повышения квалификации педагогов, в рамках которого происходит не просто передача педагогу готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а «взращивание» у него способностей к самостоятельной деятельности.
Ключевые слова профессиональное развитие педагога, федеральный государственный образовательный стандарт, личностно ориентированное образование, духовно-нравственное воспитание
Индекс УДК 371.14
DOI
Список цитируемой литературы 1. Вайнер М.Э. Повышение квалификации как средство преодоления профессиональных стереотипов педагогов // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования. Сборник материалов Третьей международной научно-практической конференции / Сост. Н.И. Шевченко; под ред. В.В. Рябова, Ю.В. Фролова. - М., 2012. - С. 119-122.
2. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. - 1991. - № 4. - С. 5-19.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя. - М., 2011.- 223 с.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2009. - 24 с.
5. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2006. - 128 с.
6. Махотин Д.А. Проектирование дополнительных профессиональных образовательных программ в условиях модернизации профессионального образования // Образование. Наука. Научные кадры. - 2012. - № 1. - С. 126-129.
7. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика: монография. - М., 2003. - 430 с.
8. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.], 2012. - 287 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.