Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №2

Название статьи Когнитивное развитие и теория сознания детей, говорящих на двух языках
Авторы Кючуков Х.С.
Серия Психологические науки
Страницы 34 - 43
Аннотация Статья раскрывает актуальную проблему когнитивного развития и сознания детей, находящихся в поликультурном пространстве. Выделяются и раскрываются вопросы понимания двуязычными детьми собственных убеждений и убеждений других детей. Выделяется роль языка и стадии начального процесса понимания убеждений. Автор представляет дискуссионные точки зрения на проблему билингвизма и его роли в этом понимании, существующие среди ученых Германии, Словакии, Болгарии. Дается сравнительный анализ развития языковых компетенций цыганских, турецких и болгарских детей. Билингвальные дети оперируют двумя языковыми системами, при этом родной язык развит лучше, чем второй язык. Недостаток знаний второго языка может вызывать определенные трудности в понимании убеждений людей. Для выполнения заданий на понимание ложных утверждений детям, говорящим на двух языках, в большей степени необходимы навыки когнитивного типа, в то время как языковые навыки больше нужны для работы со специальными вопросами и для выполнения заданий эвиденциональности.
Ключевые слова билингвизм, языковые, познавательные компетенции, эвиденциональность, ментальность, разговорная среда, ментальное состояние
Индекс УДК 81’246.2
DOI
Список цитируемой литературы 1. Astington, Jean W. (2001). The future of theory-ofmind research: Understanding motivational states, the role of language, and the real-world consequences. Child Development, 72: 685-687.
2. De Villiers, Jill and Pyers, Jane (2002). Complements to Cognition: A Longitudinal Study of the Relationship between Complex Syntax and False-Belief Understanding. Cognitive Development, 17: 1037-1060.
3. Kurcz, Ida (2001). Language-Cognition-Communication. Psychology of Language and Communication, 5(1): 5-17.
4. Kurcz, Ida (2004). Communicative competence and Theory of Mind. Psychology of Language and Communication, 8(2): 5-19.
5. McDaniel, Dana (1989). Partial and Multiple whmovement. Natural Language and Linguistic Theory, 7(4): 565-604.
6. Spotakova, Magdalena (2005). Niektore aspekty kognitivneho vyvinu u socialne znevyhodnenych romskych deti. In: Farkasova, E. a Kretova, E. (Ed.): Romske deti z pohladu psychologie v pracach VUD-PaP. Bratislava: VUDPaP.
7. Tomasello, Michael (1999). The cultural origins of human cognition. Cambridge MA: Harvard University Press.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.