Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №1

Название статьи Модернизация системы профессионального образования педагогического колледжа
Авторы Капустина Г.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 39 - 44
Аннотация В статье рассматривается многогранный опыт научно-практической деятельности, реализуемой в Педагогическом колледже № 7 «Маросейка». В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, рассматриваемый педагогический колледж использует инновационные методики подготовки специалистов. Преподавателями колледжа были проанализированы требования стандарта и сопоставлены с запросами работодателей, а также с практическим опытом работающих по специальности выпускников. Рассмотрен не только анализ формируемых компетенций, специфика формирования образовательных программ, но и вопросы интеграции учебных заведений различного уровня, а также предприятий, на которых востребованы выпускники колледжа. Интересной представляется работа по формированию паспортов специальностей и инновационных педагогических кластеров, начатая в колледже.
Ключевые слова компетентностью подход, профессиональные компетенции, образовательный стандарт, паспорт компетенций, модульные программы, педагогический кластер
Индекс УДК 377.36
DOI
Список цитируемой литературы 1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. - М., 2003. - 292 с.
2. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.
3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
5. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. - Кн. 2. - М., 2004. - С. 5-26.
6. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. - Кн. 2. - М.; Уфа, 2005. - С. 10-19.
7. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура: методич. пособие. - М., 2011. - 100 с.
8. Симонов В.П. Компетентностный подход в повышении квалификации преподавателей высшей и средней школы // Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании. - Вып. 3. - М., 2012. - № 3. - С. 3-21.
9. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - C. 20-26.
10. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. -2004. - № 8. - C. 34-41.
11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - Гл. III, § 5: Ключевые компетенции. - М., 2003. - 416 с.
12. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. - 2004. -№ 8. - C. 26-31.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 35

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.