Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №1

Название статьи Компетентностный подход в подготовке преподавателей высшей школы для технических вузов
Авторы Оськина М.Н.
Серия Педагогика
Страницы 45 - 49
Аннотация Реформирование системы высшего профессионального образования, внедрение компетентностного подхода, переход к оценке результатов обучения в виде компетенций определяют новые требования к профессорско-преподавательскому составу вузов. Список компетенций, определенных в качестве ключевых для выпускников, формирует аналогичный перечень для тех, кто осуществляет образовательный процесс. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», утвержденные в 2001 г., потеряли свою актуальность. Необходимо изменение подходов к подготовке преподавательского корпуса, что особенно важно в случае отсутствия базового педагогического образования. Назрела необходимость создания новой методологической основы системы подготовки преподавателей высшей школы, разработки ее компетентностной модели, структуры и сущностной характеристики, что позволит сформировать содержание дополнительной образовательной программы, определить педагогические технологии, необходимые для достижения требуемого результата. В статье изложен общий подход к решению данной задачи.
Ключевые слова компетентностью подход, результаты обучения, оценка результатов обучения, фонд оценочных средств, ключевые компетенции, требования к преподавателям вузов, подготовка преподавателей вузов
Индекс УДК 378
DOI
Список цитируемой литературы 1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методич. пособие. - М., 2005. - 114 с.
2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие. - М., 2000. - 146 с.
3. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. - М., 2004. - 84 с.
4. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», утвержденные и.о. Министра образования РФ В.М. Жураковским 08.05.2001 // Справочная система «Консультант-плюс».
5. Инновационная подготовка кадров государственной службы. Издание второе, стереотипное / Под общей редакцией В.Л. Романова, Л.А. Василенко. - М., 2009. - 140 с.
6. ECTS Users Guide Brussels: Directorate - General for Education and Culture. - 2005. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/education/programmes/ socrates/ects/doc/guide_en.pdf.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.