Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №1

Название статьи Рефлексия как ведущий компонент психопрофилактики девиантного поведения подростков
Авторы Манахов С.В.
Серия Психологические науки
Страницы 75 - 80
Аннотация В статье рассматривается значение рефлексии в психопрофилактике девиантного поведения подростков. Описана модель рефлексии, выделены функции рефлексии в процессе психопрофилактики девиантного поведения подростков: диагностическая, мотивационная, проектировочная, организационная, смысловая. Рассмотрены ведущие компоненты процедуры рефлексии в процессе психопрофилактики девиантного поведения подростков, показатели состояния развития в различных сферах личности подростка в процессе психопрофилактики.
Ключевые слова модель рефлексии, функции, ведущие компоненты, показатели состояния развития
Индекс УДК 159.922.8
DOI
Список цитируемой литературы 1. Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения // Методологические проблемы личности: Сб. ст. - М., 1981. - С. 134144.
2. Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. - 1978. - № 2. - С. 102-112.
3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии, психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб., 2004. - 480 с.
4. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 1984. - 335 с.
5. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 31-41.
6. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 1996. - 112 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.