Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №4

Название статьи ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Авторы Марцинковская Т.Д.
Серия Психологические науки
Страницы 5 - 14
Аннотация В предлагаемой статье рассматриваются психологические аспекты понятия «субкультура», история его возникновения в России, проводится сравнительный анализ культуры, субкультуры и идентичности, раскрывается роль социальных и индивидуальных переживаний, которые способствуют вхождению человека в определенную субкультуру. Дается анализ субкультуры в рамках искусства и в историческом аспекте на примере субкультуры российской интеллигенции. Приводятся сходные и отличительные черты субкультуры в России и, например, в странах Европы.
Ключевые слова Субкультура, культура, идентичность, переживания
Индекс УДК 316.723
DOI
Список цитируемой литературы 1. Идентичность российской интеллигенции. - М., 2006.
2. Камю А. Человек бунтующий //Философия. Политика. Искусство. - М., 1990.
3. Категория переживания в психологии и философии. - М., 2005.
4. Личность, культура, этнос (современная психологическая антропология). - М., 2001.
5. Марцинковская Т.Д. Искусство в современном мире - новые формы и новые - старые механизмы воздействия // Культурно-историческая психология. - 2007. - № 3.
6. Марцинковская Т.Д. Ментальность и ее отражение в науках о человеке. - М., 1994.
7. Марцинковская Т.Д. Проблема эстетических переживаний в концепции Г. Шпета / Вопросы психологии. - 1999. - № 6.
8. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. - М., 2001.
9. Сумерки богов. - М., 1990.
10. Фрейд З. Художник и фантазирование. - М., 1995.
11. Эриксон Э. Молодой Лютер. - М., 1996.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.