Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2011 №5
Название статьи | ПРОБЛЕМА ДИСТАНЦИИ «ПИСАТЕЛЬ-РЕБЁНОК» В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОЛЕМИКАХ 60-70-Х ГГ 19 ВЕКА: АНТОНОВИЧ, УШИНСКИЙ, ТОЛСТОЙ |
Авторы | Семёнова Ю.А. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 148 - 150 |
Аннотация | 60-70 года 19 века проходят под зна- ком осознания литературы для детей как отдельного типа литературы. Вскрываются многие проблемы, в частности, проблема о дистанции, которая должна или не должна быть между автором и адресатом- ребёнком, чтобы рассказы получили желаемый от- клик у детской аудитории. В статье представлены размышления на этот счёт Антоновича и Толстого, не принимавших подход Ушинского. Работа делает также шаг к пониманию того, как взгляды Толстого на педагогику оказали влияние на его литературное творчество. |
Ключевые слова | литература, дети, книга, школа, психология, педагогика, филология, стихотворение, рассказ |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. «Современник». - 1861. - № 9. - 262 с. 2. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1989. - 542 с. 3. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 тх. - М.-Л., 1928-1958. 4. Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого // Мате- риалы научной сессии Акад. пед. наук РСФСР, посвященной 100-летию Яснополянской школы. - М., 1960. - 87 с. |