Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №4
Название статьи | ФЕНОМЕН ПРОГРЕДИЕНТНОЙ ДИНАМИКИ ДИСГРАФИИ |
Авторы | Иншакова О.Б., Обнизова Т.Ю. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 109 - 116 |
Аннотация | В настоящей статье приводятся резуль- таты непрерывного экспериментального исследования признаков проявления прогредиентной динамики дисгра- фии у учащихся начальных классов общеобразователь- ной школы. Изучение прогредиентной динамики дисгра- фии позволило получить ее основные характеристики - постепенное возрастание в письме ошибок моторного характера, поздняя манифестация, специфика протека- ния динамических процессов овладения письмом, - кото- рые дают возможность разработать теоретически обос- нованные направления коррекционной работы для этой группы школьников. |
Ключевые слова | младшие школьники, общеобразовательная школа, прогредиентная динамика дисграфии, манифестация, преобладающая группа дисграфических ошибок в письме учащихся |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1. М., 1982. 254 с. 2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление труд- ностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008. 320 с. 3. Корнев А.Н. О функциональной системе язы- ка и речи в онтогенезе: языковые и процедур- ные аспекты // Онтолингвистика - наука ХХI века. Материалы международной конференции, посв. 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена (4-6 мая 2011 г.), 2011. С. 51-56. 4. Нейропсихологическая диагностика, обследова- ние письма и чтения младших школьников / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. 176 с. 5. Новиков Д.А. Статистические методы в педаго- гических исследованиях (типовые случаи). М., 2004. 67 с. 6. Обнизова Т.Ю., Иншакова О.Б. Динамическое изучение процесса овладения письмом млад- шими школьниками с трудностями обучения // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под. ред. О.Б. Ин- шаковой. М., 2008. С. 102-107. 7. Овсянникова С.А. Динамический анализ состо- яния устной речи младших школьников с дис- графией: Дис? канд. пед. наук. М., 2009. 196 с. |