Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №4

Название статьи СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОЦЕНКЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Авторы Резванцева М.О.
Серия Психологические науки
Страницы 25 - 31
Аннотация Психологическая оценка рассматрива- ется как действие оценивания. Оценка является частью процесса восприятия и компонентом ориентировочной деятельности человека. Специфика оценки определяет- ся тем, что она осуществляется с целью организации бу- дущего действия субъекта. Распознавание выступает как видовое понятие по отношению к оценке и является част- ным случаем оценки с объективно заданными показате- лями. Структура действия оценивания включает в себя операционально-технический и социальный компонент.
Ключевые слова Психологическая оценка, действие оценивания, специфика оценки, распознавание, категоризация, социальная категоризация, операциональный компонент оценки, социальный компонент оценки
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Агадулина Е.Р. Социальная категоризация: пред- ставления об объекте и специфике процесса // Вестник Московского университета. Серия 14 «Психологи», 2008. № 1. С. 114-119.
2. Агеев В.С. Влияние факторов культуры на вос- приятие и оценку человека человеком // Вопро- сы психологии, 1985. № 3. С. 139-145.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 412 с.
4. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. [Эл. Ресурс] http:// www.alleng.ru/d/psy/psy041.htm (дата обраще- ния: 23.10.11).
5. Знаков В.В. Категории правды и лжи в русской духовной традиции и современной психологии понимания // Вопросы психологии, 1994. № 2. С. 57-61.
6. Лекторский В.А., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Опе- рациональная концепция интеллекта в работах Ж. Пиаже // Избранные психологические труды, М., 1994. С. 29-35.
7. Марченко О.П., Безнадежных Б.Н. Категоризация слов как способ изучения межсистемных отно- шений // Психологический журнал, 2008. - Т. 29. №3. С. 82-87.
8. Психология: словарь / Под общ. ред. А.В. Петров- ского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. 449 С.
9. Розов А.И. Проблемы категоризации: теория и практика // Вопросы психологии, 1986. № 3. С. 91-95.
10. Тейлор Ш. и др. Социальная психология. СПб, 2004. 766 с.
11. Шабельников В.К. «Брахманы». «Кшатрии». «Вайшья». «Шудру» - четыре психологических мифа в истории субъектности» // Журнал прак- тического психолога, 2006. № 1. С. 56-67.
12. Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формиро- вания категориальных структур // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология», 2005. №. С. 58-66.
13. Aronson D., Ferres S. A model for coding lexical categories during reading // J. Exp. Psychol.: Hum. Persept. and Perfomance, 1983. V. 9. № 5. P. 700-725.
14. Entwisle D.R. World associations for young children. Baltimor, 1966. 597 p.
15. Spears R., Haslam S.A., Jansen R. The effect cognitive load on social categorization in the category confusion paradigm // Europ. J, of Soc. Psychol., 1999. Vol. 29. P. 621-639.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.