Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №4

Название статьи ВОСПРИЯТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Авторы Кабаченко Н.А.
Серия Психологические науки
Страницы 76 - 81
Аннотация Статья посвящена анализу восприятия телевизионной рекламы детьми раннего, дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возрастов. Проведенное исследование позволило охарактеризовать особенности изменения данного восприятия с возрас- том: это увлеченность, поглощенность происходящим на экране в раннем возрасте; идентификация, сопережива- ние у дошкольников; в младшем школьном возрасте вос- приятие становится более опосредованным, появляется обобщенное представление о телевизионной рекламе; у детей среднего школьного возраста восприятие рекламы опосредуется пониманием соотношения сюжета и рекла- мируемого товара, нарастает критичность; в старшем школьном возрасте ребенок продолжает отстраняться от непосредственного восприятия телерекламы, появляет- ся понимание того, что на него с помощью рекламы ока- зывают воздействие.
Ключевые слова восприятие, опосредование, изменение с возрастом, телевизионная реклама, критичность
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Зазыкин В.Г. Психологические основы гумани- стической рекламы. М., 2000. 110 с.
2. Лебедев А.Н. Психология рекламной комму- никации в изменяющемся обществе: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. М., 2004. 32 с.
3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007. 368 с.
4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2009. 229 с.
5. Фоминых Н.А. (Кабаченко Н.А.), Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. М., 2002. № 4. С. 53-62.

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2024 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.