Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №4
Название статьи | ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ НАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ |
Авторы | Пахомова А.М. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 82 - 87 |
Аннотация | Статья посвящена рассмотрению под- росткового возраста как второго сензитивного периода развития творческого мышления, изучению соотношения его вербального и невербального компонентов в стихий- ном формировании и в условиях специального обучения. Проведен качественный и количественный анализ полу- ченных в ходе исследования данных, в результате кото- рого выявлены существенные различия динамики спон- танного и направленного развития, наличие взаимосвязи между вербальным и невербальным компонентами твор- ческого мышления. |
Ключевые слова | подростковый возраст, возрастная динамика, творческое мышление, вербальный и невербальный компоненты творческого мышления, вербальные показатели: «беглость», «гибкость», «оригинальность»,«интегральный показатель», невербальные показатели: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «интегральный показатель». |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использо- вание». М., 1996. 60 с. 2. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. М., 1995. 48 с. 3. Дьяченко О.М., Пороцкая Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника // Слово и образ в решении познавательных задач до- школьниками. М., 1996. С. 78-96. 4. Пахомова А.М. Анализ опыта разработки про- грамм отдельно вербального и невербального компонентов творческого мышления младших подростков // Педагогические инициативы XXI века: материалы науч. практич. конф., г. Химки, 28 ноября 2010 г. Химки, 2011. С. 122-128. 5. Пахомова А.М. Некоторые результаты лонги- тюдного исследования развития творческого мышления в младшем подростковом возрасте // Научная школа академика В.А. Сластёнина и инновационные аспекты модернизации выс- шего профессионального образования: мате- риалы науч. практич. конф. 10-18 марта 2010 г. Химки, 2010. С. 266-272. 6. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса: Методическое руководство. СПб, 1998. 170 с. 7. Фигурная форма В?теста творческого мышле- ния П. Торренса / Под. ред. Е.И. Щеблановой. М., 1993. 48 с. 8. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитюдные исследования одаренности // Во- просы психологии, 1994. № 6. С. 134-140. |