Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №4

Название статьи СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ГЕРМАНИИ: СЮЖЕТЫ РАЗВИТИЯ
Авторы Студёнова Е.Г.
Серия Психологические науки
Страницы 121 - 128
Аннотация Социальная педагогика подвержена воз- действию различных внешних и внутренних факторов, оказывающих противоречивое влияние на ее развитие. Эти противоречия и обусловливают идею формирова- ния различных дискурсивных практик, наиболее сильной из которых является практика философского дискурса, включающая в себя антропологическую и этическую со- ставляющие. Дискурсивный подход позволяет отражать социальную педагогику в ее внутренней структуре и тем самым по-новому рефлектировать ее легитимность. В статье рассмотрены вопросы формирования социально- педагогического дискурса (на примере Германии) и наме- чены перспективы его развития.
Ключевые слова философский дискурс, социально-педагогический дискурс, антропологический дискурс, этический дискурс, практический дискурс, дискурсивные практики, противоречия, девиантное поведение, равенство, пограничные группы общества, смысл действия, интерсубъективность, общественная критика, трансверсальный
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Изд. Центр «Академия», 2007. С.224.
2. Наторп П. Социальная педагогика. Теория вос- питания воли на основе общности / Пер. А.А. Громбаха с 3-го доп. нем. изд-я. СПб., 1911. XXVI, 360 с.
3. Фирсов М.В. Трансверсальный подход в отече- ственной социальной педагогике и социальной работе // Педагогическое образование и наука, 2011. № 1. С. 15-21.
4. Фуко М. История безумия в классическую эпо- ху. М, 2010. 698 с.
5. Buchkremer H.-J. Handbuch Sozialpadagogik. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft,. 1952. 469 S.
6. Galuske, M., Thole, W., Gangler, H. Die Leiden des jungen Werther im Zeitalter der Dampfmaschine // Thole/Galuske/Gangler (Hrsg.) Klassikerinnen der Sozialen Arbeit: Luchterhand, 1998. S. 349- 354.
7. Muller C. Sozialpadagogik als Erziehung zur Demokratie - ein problemgeschichtlicher Theorieentwurf. Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 2005. - 309 S.
8. Rodel Bodo, Uberlegungen zum Verhaltnis von Sozialpadagogik und der Idee des Diskurses // In: Die Idee des Diskurses. Interdisziplinare Annaherungen. Eusl (2000), S. 195-210.
9. Salomon A. Soziale Diagnose. (= Die Wohlfahrtspflege in Einzeldarstellungen, hrsg. v. E. Behrend, O. Karstedt, S. Wronsky, Bd. 3), Berlin 1926, 67 S.
10. Schilling J. Soziale Arbeit. Geschichte - Theorie - Profession. Ernst Reinhardt, Gmbh & Co KG, Verlag, Munchen, 2005. S. 149.
11. Welsch W. Unsere postmoderne Moderne. 3 durchges. Aufl. Weinheim: VCH, Acta Humaniora, 1991. 344 S.
12. Welsch W. Vernunft. Die zeitgenцssische Vernuftkritik und das Konzept der transversalen Vernuft. Suhrkamp Verlag Frankfurt am Main, 1996. 983 S.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.