Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №3
Название статьи | ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ |
Авторы | Удодов А.Г. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 120 - 125 |
Аннотация | В статье рассматривается проблема ор- ганизации и проведения коррекционно-воспитательной работы по формированию самооценки умственно от- сталых подростков в рамках внеурочной и внеклассной деятельности. Описывается система коррекционной ра- боты по формированию самооценки умственно отсталых подростков, уточняются цель и задачи такой работы. Анализируются особенности самооценки подростков, на- правления коррекционно-воспитательного воздействия. Исследуется ход апробации системы работы по указан- ному направлению и её методическое содержание. |
Ключевые слова | самооценка, рационально- и эмоционально-оценочные компоненты самооценки, адекватность и нормализованность самооценки, интра- и интерперсональные оценки, коррекционно-воспитательная работа |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 5-14. 2. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подрос- тками: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2001. 256 с. 3. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации / Под науч. ред. А.Ф. Шадуры. СПб., 2005. 175 с. 4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М., 2002. 400 с. 5. Чубаров П.А. Развитие самооценки у умствен- но отсталых школьников: дисс. ? канд. психол. наук. Л., 1987. 174 с. |