Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №3
Название статьи | ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА |
Авторы | Нарышкина Е.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 196 - 198 |
Аннотация | В научной статье рассмотрены особен- ности использования иллюстративного материала (схем, таблиц, рисунков) на уроках иностранного языка, который должен, с одной стороны, упростить усвоение и понима- ние предмета, а с другой - являться дополнительным источником познания. Автор доказывает, что применение наглядного материала полезно и целесообразно лишь в той степени, в какой он обеспечивает всплеск активности учеников, направленной на познание языка. Представ- лены авторские выкладки по проблеме использования дефективной наглядности, предназначенной для обуче- ния детей. При этом делается вывод о недопустимости использования визуальных пособий только с целью на- сыщения уроков наглядностью. |
Ключевые слова | наглядность, визуальная наглядность, учебники по иностранному языку, дидактика, наглядные пособия, иллюстрации, картинки |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бондаренко Е.А. Восприятие комического в ли- тературно-графическом изображении детьми дошкольного возраста. Автореф. дисс. ?канд. псих. наук. Минск, 1968. 162 с. 2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранно- му языку в школе, М., 1991. 222 с. 3. Зимняя И.А., Малахова В.А., Путиловская Т.С. Педагогическое общение как решение комму- никативных задач // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся (Научные труды НИИ общей педагогики АПН СССР) М, 1978. С. 128-135. 4. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи // Иностранные языки в шко- ле. 1965. № 4. С. 2-11. 5. Путиловская Т.С. Возрастные особенности ре- шения коммуникативных задач в педагогичес- ком общении. Автореф. дисс? канд. псих. наук. М, 1982. 308 с. |