Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №3

Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ
Авторы Петрова В.Т., Матвеев О.А.
Серия Педагогика
Страницы 205 - 210
Аннотация В настоящей работе анализируются не- которые аспекты современных педагогических проблем, возникающих при моделировании процесса интенсивного обучения высшей математике в технических, классичес- ких и педагогических университетах. Рассматривается синтетический подход к моделированию процесса обу- чения, который состоит в применении определенных математических теорий и приводит к формированию новых математических инструментов, применимых в педагогической среде. Сделано предположение, что понятия топологической модели и топологической реля- ционной системы могут быть успешно использованы в процессе обучения высшей математике. Граф состояний, получаемый при таком подходе, является достаточно точным аналогом педагогической ситуации.
Ключевые слова интенсивное обучение, дифференцированное обучение, моделирование информационно-педагогической среды
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Арнольд В.И. ?Жесткие? и ?мягкие? модели. М., 2000. 32 с.
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (ло- гико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972. 424 с.
3. Жаров В.К. Теория и практика обучения мате- матике в информационно-педагогической среде (методико-математический аспект; подготови- тельное отделение для иностранных учащихся технического университета): Дисс. ?докт. пед. наук. М., 2003. 398 с.
4. Кудрявцев. Л.Д. О математике // Математика в высшем образовании. Нижний Новгород, 2009. № 7. С. 17-31.
5. Матвеев О.А. Логико-семантическое моделиро- вание в информационной педагогической среде процесса обучения дисциплинам математичес- кого цикла в высших учебных заведениях. Тези- сы доклада // Международная научно-образова- тельная конференция. Наука в вузах. М., 2009. С. 592-593.
6. Матвеев О.А. Топологические реляционные системы // Вестник МГОУ . Физика-математика. Вып. 2. 2010. C. 9-18.
7. Петрова В.Т. Научно-методические основы ин- тенсификации обучения математическим дис- циплинам в высших учебных заведениях. Дисс. ?докт. пед. наук. М., 1998. 410 с.
8. Петрова В.Т. О проблемах обучения математи- ке в современных высших учебных заведениях // Bulletin dEvrotalent-FIDJIP. Paris, Editions du JIPTO, 2010. V. 1. P. 27-33.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.