Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3
Название статьи | Личностная позиция как фактор преодоления интеллектуальной пассивности младших школьников |
Авторы | Назарова С.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 74 - 78 |
Аннотация | Исследование посвящается пробле- ме влияния личностной позиции на преодоление ин- теллектуальной пассивности младшего школьника. В ряде исследований даются характеристики плохо ус- певающих учащихся, весьма сходные с проявлениями интеллектуальной пассивности, однако термин «интел- лектуальная пассивность» не всегда употребляется, и основной акцент делается на причинах неуспеваемос- ти. При этом природа интеллектуальной пассивности остается за рамками исследования, а на первый план выходят задачи преодоления трудностей в обучении. Важным условием преодоления интеллектуальной пассивности является преобразование внутренней по- зиции личности школьника. |
Ключевые слова | интеллектуальная пассивность, внутренняя позиция, интеллектуализация учебного процесса |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. ?докт. дис. М., 1988. 25 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, 2008. 398 с. 3. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индиви- дуальные различия. М., 2003. 463 с. 4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983. 113 с. 5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 234 с. 6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умствен- ного развития школьника. М., 1989. 187 с. 7. Орлова Л.В. Интеллектуальная пассивность младших школьников: Автореф. ?канд. дис. М., 1991. 23 с. 8. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998. 447 с. 9. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней поз- навательных потребностей школьника // Вопр. психол. 1980. № 2. С. 83-92. 10. Чудновский В.Э. Становление личности и про- блема смысла жизни. М., 2006. 767 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 3 |