Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3

Название статьи СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
Авторы Бочева Н.А.
Серия Психологические науки
Страницы 87 - 90
Аннотация В статье теоретически обосновывается гипотеза влияния ситуативной тревожности на адапта- цию первоклассников к школе. В основу работы поло- жена идея П.Я. Гальперина о том, что все формы пси- хической деятельности, а не только познавательные и интеллектуальные, представляют собой различные формы ориентировки субъекта в проблемных ситуаци- ях. Поэтому ситуативная тревожность рассматривает- ся как проявление временной дезадаптации, мобили- зующая психологические сигналы и способствующая лучшей адаптации первоклассников к новым условиям обучения.
Ключевые слова адаптация, эмоциональная напряженность, мобилизация, адаптивная функция
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. М., 1990. 180 с.
2. Божович Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968. 267 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М., 2000. 336 с.
4. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать де- тский сад // Психологическая наука и образова- ние. 1998. № 2. С. 39-47.
5. Овчарова Р.В. Практическая психология в на- чальной школе. М., 2000. 235 с.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подрост- ков: Психологическая природа и возрастная ди- намика. М. - Воронеж, 2000. 304 с.
7. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983. 187 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.