Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №3
Название статьи | ИДЕИ СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ |
Авторы | Клименко И.И. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 87 - 91 |
Аннотация | В статье раскрывается методологическая роль философского осмысления свободы и необходимо- сти для решения проблем современного реформирова- ния российской системы образования. Анализируются различные парадигмы образовательной деятельности. Намечаются основные направления выхода из кризиса современной образовательно-воспитательной системы. В статье даётся авторская классификация возможностей. Свобода рассматривается как осознанный выбор между двумя или несколькими возможностями. Анализируется соотношение понятий «свобода» и «случайность». |
Ключевые слова | свобода, необходимость, традиция, инновация, мера, возможности, ценностные ориентации, информационное общество, образование, воспитание |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Балахонский В.В. Объяснение истории: Истори- ко-философский, методологический и гносеоло- гический аспекты. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. 199 c. 2. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Наука, 1990. 322 с. 3. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Высшая школа, 2000. 414 с. 4. Губин В.А. Социальная психология. СПб.: Лад, 2009. 356 с. 5. Кокорин А.А. Анализ: аксиоматическое эссе. М.: МГОУ, 2003. 305 с. 6. Пигров К.С. Образование как космическое со- бытие // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", Вып. 23. СПб.: Санкт-Петербургское философ- ское общество, 2002. С. 27-35. |