Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №3

Название статьи ИДЕИ СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Клименко И.И.
Серия Философские науки
Страницы 87 - 91
Аннотация В статье раскрывается методологическая роль философского осмысления свободы и необходимо- сти для решения проблем современного реформирова- ния российской системы образования. Анализируются различные парадигмы образовательной деятельности. Намечаются основные направления выхода из кризиса современной образовательно-воспитательной системы. В статье даётся авторская классификация возможностей. Свобода рассматривается как осознанный выбор между двумя или несколькими возможностями. Анализируется соотношение понятий «свобода» и «случайность».
Ключевые слова свобода, необходимость, традиция, инновация, мера, возможности, ценностные ориентации, информационное общество, образование, воспитание
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Балахонский В.В. Объяснение истории: Истори- ко-философский, методологический и гносеоло- гический аспекты. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. 199 c.
2. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Наука, 1990. 322 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Высшая школа, 2000. 414 с.
4. Губин В.А. Социальная психология. СПб.: Лад, 2009. 356 с.
5. Кокорин А.А. Анализ: аксиоматическое эссе. М.: МГОУ, 2003. 305 с.
6. Пигров К.С. Образование как космическое со- бытие // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", Вып. 23. СПб.: Санкт-Петербургское философ- ское общество, 2002. С. 27-35.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.