Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №2

Название статьи Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента
Авторы Ткалич С.К.
Серия Педагогика
Страницы 119 - 123
Аннотация Стратегия модернизации российского профессионального образования, конкретизированная в программных документах государственной политики, вы- являет региональный аспект проблемы. Диверсификация профессиональной подготовки как метод модернизации предполагает создание условий для формирования ком- петентных творческих кадров. На теоретическом уровне обоснованы организационный, компетентностный, клас- терный и другие подходы. Инновационным условием выдвигается достижение дефицитных знаний о разнооб- разии этнохудожественного наследия в полиэтнических регионах. Методологический подход уточняет возмож- ности обновления содержания и построения дидакти- ческого процесса на основе методик национально-куль- турного компонента. Особенностью методологического подхода является синтез исследовательской и проектной деятельности студентов творческих специальностей.
Ключевые слова диверсификация, процессный подход, методологическая матрица, дидактический алгоритм, информационно-технологический аспект диверсификации, критерии социально-профессионального параметра подготовки
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Альтбах Ф.Дж. Модели развития высшего об- разования в преддверии 2000 г. // Перспективы: вопросы образования. М., 1992. № 3.
2. Бернштейн Б.М. Кризис искусствознания и ин- ституциональный подход // Совет. искусствоз- нание. Вып. 27. М., 1991.
3. Буденкова Е.В. Коммуникативный потенциал локальной и региональной культур: факторы формирования и развития // Омск, ОГУ.
4. Веряев А.А. Семиотический подход к образова- нию в информационном обществе: Дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2000.
5. Волов В.Т. Системно-кластерная теория и тех- нология повышения качества дистанционного образования в вузе: Дис. … д-ра пед. наук. Ка- зань, 2000.
6. Всемирный Доклад «Инвестирование в куль- турное разнообразие и диалог между культура- ми». Париж, 13.11.2009 г. Электронный ресурс www@unesco.ru.
7. Всеобщая декларация о культурном разнооб- разии во имя диалога и развития // 3-я сессия Генеральной Конференции ЮНЕСКО. Париж, 2001 г.
8. Григорьев Э.П. Специфика средовых структур и роль инварианта в мышлении дизайнера // Материалы 2-й Всероссийской конференции «Дизайн ХХI века - среда, традиции, новации». Сочи, 2009.
9. Документы ЮНЕСКО. План действий по поли- тике в области культуры в интересах развития // Межправительственная конференция. Сток- гольм, 8.04. 1998 г.
10. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М., 2004.
11. Материалы 1-го Каспийского международного образовательного Форума «Модернизация про- фессионального образования в России: регио- нальные аспекты в контексте глобальных вызо- вов». Астрахань, 13-15 октября 2010.
12. Нехвядович Л.И. Этноискусствознание как ак- туальное направление в современных гумани- тарных науках // Фундаментальные исследова- ния РАЕН. Барнаул, 2008. № 8.
13. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Подред. В.С. Кукушкина. М.-Ростов на/Д., 2006.
14. Пиотровская К.Р. Методическая теория матема- тической и информационной подготовки сту- дентов-филологов на основе межпарадигмаль- ного семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2007.
15. Сафонцева Н.Ю. Проектирование педагогичес- ких объектов в условиях непрерывного профес- сионального образования на основе кластерно- го метода: Дис. … д-ра пед. наук. Ростов-н/Д, 2007.
16. Субетто А.И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической эко- номики. Международный научно-методичес- кий журнал, 2003. № 1-2.
17. Ткалич С.К. Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала на- следия в высшей школе // Вестник университе- та (ГУУ). № 11, 2010.
18. Ткалич С.К. Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на приме- ре профессиональной подготовки дизайнеров // Вестник МГУКИ, 2007. № 6.
19. Ткалич С.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальнос- тей на основе национально-культурного ком- понента // Вестник университета (ГУУ), 2010. № 5.
20. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития // Педагогика искусства. Электронный научный журнал. № 2, 2010. URL http://wwwart-education. ru
21. Уваров А.Ю. Кластерная модель преобразова- ний школы в условиях информатизации обра- зования. Дис. …д-ра пед. наук. М., 2009.
22. Узунова Л.В. Методологические основы этно- искусствоведческого анализа традиционных культур в Крыму // Культура народов Причер- номорья: научный журнал. Симферополь, 2005. № 69.
23. Фомин В.И. Развитие содержания подготовки информационно-аналитической деятельности на основе семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2009.
24. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и об- разовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 23.04.2002 г.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.