Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №2

Название статьи Результативное проектирование вариативной образовательной среды с помощью создания модельного ряда учебных занятий
Авторы Бодряшкина М.А.
Серия Педагогика
Страницы 140 - 146
Аннотация В данной статье рассмотрен модельный ряд учебных занятий как технологическая основа проек- тирования вариативной образовательной среды учебного занятия. Выявлены преимущества комбинаций иннова- ционных технологий перед монологическими технологи- ями. Разработаны концептуальные положения модели развития вариативной образовательной среды учебного занятия и технологии её внедрения в условиях среднего учебного заведения. Показаны системообразующие от- ношения, обеспечивающие формирование вариативной образовательной среды, её критериальные и уровневые характеристики. Показаны положительные влияния раз- личных вариантов комбинаций на развитие компонентов образовательной среды учебного занятия.
Ключевые слова вариативная образовательная среда учебного занятия, модельный ряд, технологии проектирования, развитие среды, модель развития, адаптивность среды, модернизация образовательного процесса
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Официальный Интернет-портал Министерства образования и науки Российской Федерации. 2009. URL: http://mon.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2009).
2. Пикан В.В. Вариативное обучение (изучаем вмес- те, но по-разному) // Школьные технологии. 2008. № 1. С. 100-111.
3. Проектирование вариативной образовательной среды учебного занятия в условиях вариатив- ного образовательного процесса: Методические рекомендации / Автор и науч. ред. М.А. Бодряш- кина. М., 2010. 78 с.
4. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реали- зация целей образования в пространстве куль- туры // Новые ценности образования: культур- ные модели школ. М., 1997. Вып. 7. С. 177-184.
5. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис реф- лексивного сознания в младшем школьном воз- расте // Вопросы психологии, 1990. № 3. С. 3-5.
6. Степин В.С. Философия науки и техники: учеб- ное пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горо-хов, М.А. Розов. М., 1996. 400 с.
7. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцев Н.Н. и др. Адаптивное управление педагогическими системами. М., 2003. 368 с.
8. Ясвин В.А. Образовательная среда. От модели- рования к проектированию. М., 2001. 365 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.