Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2011 №2

Название статьи Языковая игра как эффективное средство адресации в рекламных текстах
Авторы Ухова Л.В.
Серия Русская филология
Страницы 38 - 44
Аннотация В статье поднимаются проблемы эффективности рекламного текста. Языковая игра рас- сматривается не только как стилистический прием усиления выразительности текста, но и как эффективное средство адресации информации, поскольку предмет языковой игры может быть адекватно понят только тем адресатом, который был спрогнозирован автором сообщения. Анализируются наиболее распростра- ненные приемы языковой игры, использующиеся в рекламных текстах вербально-визуального типа, вы- является степень эффективности их воздействия на адресата. Приемы игры рассматриваются не только на вербальном уровне, но и на уровне визуального образа. Анализ рекламных текстов с использованием приемов языковой игры подкреплен результатами анкетирования потребительских предпочтений, которые позволили расширить представление о коммуникативной эффективности рекламных текстов, когда пер- локутивный эффект достигается, в том числе, и за счет грамотного использования оригинальных средств адресации информации, к которым относятся приемы языковой игры.
Ключевые слова адресат рекламного текста, средство адресации, приемы языковой игры, эффективность рекламного текста, языковая игра
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Боумен У.Д. Графическое представление инфор- мации. - М., 1997. - 189 с.
2. Зализняк А. А. Феномен многозначности и спо- собы его описания // Вопросы языкознания. - 2004. - № 2. - С. 20-45.
3. Земская Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь. - М., 2004. - 220 с.
4. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в ком- муникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2009. - 296 с.
5. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблю- дений над речевой практикой масс-медиа. - М., 1994; - СПб., 1999. - 230 с.
6. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. - М., 2004. - 280 с.
7. Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона. - СПб., 2001. - 835 с.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 2008. - 1200 с.
9. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М., 2000. - 270 с.
10. Ухова Л.В., Тихонова О.А. Интерпретационный анализ текстов печатной рекламы: монография. - Ярославль, 2008. - 139 с.
11. Ухова Л.В. Способ презентации информации как условие эффективности рекламной комму- никации//Ярославский педагогический вестник. Том 1 (Гуманитарные науки). - 2010. - № 3. - С. 149-154.
12. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. - СПб., 2003. - 232 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.