Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1
Название статьи | ТРАДИЦИИ КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К МИРУ |
Авторы | Борисова Н.Е. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 22 - 26 |
Аннотация | Данная статья посвящена традициям как транслятору ценностного отношения школьников к совре- менному миру. Здесь раскрывается понятие «ценность», являющееся основой внутренней составляющей форми- рования отношения людей к жизни и к окружающему миру. В исследовании делается акцент на систему ценностных ориентаций, которые ориентируют подрастающее поко- ление в современной жизни. Система образования явля- ется важнейшим транслятором ценностного отношения к миру, хранителем культурных ценностей, традиций. Опыт должного ценностного отношения к окружающей дейс- твительности, закреплённого в традициях, передаётся от поколения к поколению, является органичной составля- ющей воспитательной деятельности. В статье рассмат- ривается роль традиций в образовательной сфере при формировании ценностей молодого поколения, раскрыта их значимость, а также показана её психологическая фун- кция стабильности для развития личности. |
Ключевые слова | традиции, ценность, ценностные качества, воспитательная деятельность, воспитательное воздействие, психологическая роль |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества. Воронеж: Изд-во НПО ?МОДЭК?, 2004. 280 с. 2. Воспитательная деятельность педагога / Подред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2007. 336 с. 3. Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / Под ред.З.И. Равкина. М.: ИТП и МИО РА О, 1994. 88 с. 4. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. 311 с. 5. Модернизация образования: проблемы, подходы, решения / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: Издательство МГОУ, 2010. 97 с. 6. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб.: Речь, 2001. 320 с. 7. Роль и место краеведения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся в образовательных учреждениях: материалы Международной научно-практической конференции, 24-26 марта 2010 г. / Ред. Л.К. Гребенкина, А.В. Прохоров. Рязань: Ряз. гос ун-т им. С.А. Есенина, 2010. 228 с. 8. Савин М.В. Сущностное значение традиций как педагогической реальности // Вестник ОГУ. 2004. № 6. С. 69-73. 9. Философский энциклопедический словарь / Гл.ред. Л.Ф. Ильичев, Н.П. Федосеев. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с. 10. Юдина Н.П. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты // Педагогика. 2002. № 8. С. 35-38. |