Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1
Название статьи | ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НАПИСАНИЮ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ |
Авторы | Четвернина М.И. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 71 - 77 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме развития у учащихся умений работы с информацией на иностранном языке. В связи с этим подчёркивается необходимость обучения старшеклассников написанию рефератов, конспектов, аннотаций, выделяются умения и навыки, необходимые для этого. Внимание также обращается на специфику каждого вторичного текста. Обучение ре- ферированию, аннотированию и конспектированию тек- стов на иностранном языке в условиях школы связано с отсутствием в учебниках специальных обучающих уп- ражнений. Многие школьники не в состоянии выполнить данные виды деятельности даже на родном языке. Цель настоящей статьи - дать учителю алгоритм написания реферата, аннотации, конспекта учеником, так как в пос- леднее время данный вид работы все более востребован в контексте научной работы учащихся. |
Ключевые слова | реферат, конспект, аннотация, вторичные тексты, умения работы с информацией |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бурлакова И.И. Обучение старшеклассников реферированию // Иностр. языки в школе. 2009. № 7. С. 84-88. 2. Вейзе А.А. Реферирование текста. Минск: Из-во БГУ, 1978. 126 с. 3. Вейзе А.А. Обучение реферированию в средней школе. Минск: Высш. шк., 1980. 110 с. 4. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. М.: Высш. шк., 1985. 128 с. 5. Вейзе А.А. Теория и практика порождения вторичного текста в курсе вузовского обучения иностранным языкам: Дис.?д-ра пед наук. Минск, 1993. 435 с. 6. Воскресенская К.В. Обучение реферированию публицистических и научно-популярных текстов // Иностр. языки в школе. 1981. № 5. 7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2007. 336 с. 8. Гринев С.В. Введение в лингвистику текста. М.: Из-во МПУ "СигналЪ", 2000. 60 с. 9. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2007. 288 с. 10. Серия ?Стандарты второго поколения?. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5 9 классы. М.: Просвещение, 2010. 145 с. |