Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1
Название статьи | Проблемы системы оценивания в управлении школой при переходе ее в статус гимназии |
Авторы | Снегирева И.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 169 - 173 |
Аннотация | В статье рассматриваются проблемы оценивания образовательного учреждения при его ат- тестации. Массово используемая пятибалльная система оценивания, помимо собственно пороков качества оцени- вания, сама по себе является преградой для реального процесса управления образованием. Если поднять уро- вень требований к качеству преподавания, попытаться уловить динамику изменений, определить готовность к переходу школы в новый статус, и сразу выясняется: оценки по пятибалльной системе дают недостоверные данные для принятия обоснованных управленческих ре- шений. Для гимназии, как образовательного учреждения с углубленным (расширенным) преподаванием гуманитар- ных предметов, введение альтернативной системы оце- нивания является особенно важным. Автор анализирует управленческие возможности десятибалльной системы оценивания качества образовательного процесса как од- ного из факторов его устойчивости и управляемости. |
Ключевые слова | оценка, десятибалльная и пятибалльная шкалы оценивания, аттестация и аккредитация образовательного учреждения, процесс управления образованием, качество образования, степень обученности, гуманизация образования |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Иванов Д. А. Управление качеством образовательного процесса. -М.: Сентябрь, 2007. -208с. 2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15 ?Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе?. 3. Симонов В. П., Черненко Е. Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. М., 2002. 4. Симонов В. П. Управление социальными (педагогическими) системами. Учебник. (Серия: Педагогический менеджмент, НОУ-ХАУ в образовании. - Книга пятая). Авторское издание, - М.: 2005. 5. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. - М., 2006. 6. Симонов В. П. Оценка качества в образовании. Монография. - М., 2007. 7. Симонов В.П. Преодоление формализма в оценке качества образования и Болонский процесс. Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Сборник научных трудов. Под ред. Проф. Симонова В.П. (серия: Образование в ХХI веке). Выпуск второй, Международная педагогическая академия, - М., 2007. |