Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №1
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖГРУППОВОЙ АДАПТАЦИИ И УРОВНЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ |
Авторы | Егорова Н.М. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 135 - 140 |
Аннотация | В статье представлены результаты экс- периментального исследования влияния поликультурной образовательной среды школы на уровень этнической идентичности и толерантности школьников. Рассмотре- ны и проведены сравнения уровня этнической идентич- ности и толерантности детей-мигрантов и детей - мест- ных жителей в поликультурной образовательной среде в зависимости от реализации программы по оптимизации МГА. Проанализирован уровень толерантности учителей и педагогов-психологов. Выявлены взаимосвязи между этнической идентичностью и толерантностью и межгруп- повой адаптацией школьников в поликультурной образо- вательной среде. |
Ключевые слова | этническая идентичность, толерантность, межгрупповая адаптация, образовательная среда, поликультурность, дети-мигранты |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Булгаков А.В., Логинова В.В. Концепция личностно-профессионального становления иностранных студентов в образовательной среде российского вуза: обоснование и апробация. Монография. - М.: МГОУ, 2009. - 265 с. 2. Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации (по материалам экспериментального исследования на кораблях ВМФ России). Монография. - М.: МГОУ, 2006. - 229 с. 3. Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е.,Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. - М.: Этносфера, 2008. - 168 с. 4. Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности / Под ред. А.Г. Асмолова,Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук. - М.: Издательский дом «Московия», 2009. - 312 с. 5. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясви-на и В.А. Карпова. - М., 2002. - 146 с. 6. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред.Г.У. Солдатовой.- М.: Смысл, 2002. - 479 с. |