Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №1

Название статьи Прудон в контексте историко-философской экспозиции анархических идей
Авторы Ундров К.В.
Серия Философские науки
Страницы 89 - 98
Аннотация В истории философской мысли П.Ж. Пру- дон занимает особое место. Он и философ-анархист, и экономист, и философ культуры, и, что самое интересное и малоизвестное, - религиозный философ. Данная рабо- та является историко-философской экспозицией анархи- ческих идей в контексте их влияния на многоотраслевую парадигму человеческой культурной практики, на примере разносторонне организованной модели творчества фран- цузского философа-анархиста П.Ж. Прудона. Актуаль- ность, современность и злободневность данной проблема- тики обосновываются в начале представленной работы
Ключевые слова анархия, Прудон, анархизм, анархические тенденции в культуре, мутуализм, суггестивное понятие
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бауман З. Мыслить социологически. - М., 1996. - 255 с.
2. Берлин Исайя. История свободы. Россия. - М., 2001. - 544 с.
3. Богуславский В.М. По: Дом Леже-Мари Дешан, истина или истинная система. - М., 1973.
4. Брандес Г. Литература XIX века в ее главных те- чениях. - СПб., 1898. - 340 с.
5. Волин Б.М. Неизвестная революция, 1917-1921. - М.: НПЦ ?Праксис?, 2005.
6. Волгин В.П. Очерки по истории социалистичес- ких идей. - М.-Л., 1926.
7. Вороницин И.П. История атеизма. - Облит. Ряз- гостипография, 1930. - 908 с.
8. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. - М., 1936. - 224 с.
9. Джемо Гильом. Анархия по Прудону. - Киев, 1907. - 107 с.
10. Жуковский Ю. Прудон и Луи Блан. - СПб., 1866. - 173 с.
11. Кассу Жан. Энциклопедия символизма. - М., 1999. - 429 с.
12. Ковалевский М. Социология. Т.II. - СПб., 1910. - 300 с.
13. Комин В.В. Анархизм в России. Калинин. - 1969. - 244 с.
14. Кропоткин П. А. Идеалы и действительность в русской литературе. - С. - Петербург, 1907. - 367 с.
15. Кропоткин П.А. Взаимная помощь среди живот- ных и людей, как двигатель прогресса. - Петер- бург - Москва, 1922. - 342 с.
16. Кульчицкий Л. Современный анархизм. - Пет- роград, 1917. - 284 с.
17. Луппол И.К. Дени Дидро. - М., 1934. - 239 с.
18. Лурье С.Я. Антифонт-творец древнейшей анар- хической системы. - М., 1925. - 161 с.
19. Лурье С.Я. История античной общественной мысли. - М., 1929. - 418 с.
20. Михайловский Н. Прудон и Белинский.1875. //Михайловский Н. Полн. собр. соч. - Т. III. - СПб., 1909. - С. 639-685.
21. Неттлау Макс. Очерки по истории анархических идей. - Детройт, 1951. - 398 с.
22. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Часть II. Кризис анархизма. - М., 1991.
23. Прудон Пьер Жозеф в письмах // Вестник Европы (далее ВЕ). - С.-Пб., 1875. - Кн. 3. - С. 154-185.
24. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 5. - С. 78-114.
25. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 7. - С. 33-77.
26. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 8. - С. 523-567.
27. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб.., 1875. - Кн. 9. - С. 113-152.
28. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 10. - С. 530-580.
29. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 11. - С. 221-244.
30. Прудон Пьер Жозеф в письмах // ВЕ. - СПб., 1875. - Кн. 12. - С. 573-600.
31. Прудон П.Ж. Искусство, его основание и обще- ственное назначение. - СПб., 1895. - 368 с.
32. Прудон П.Ж. Литературные Майораты. - Петер- бург, 1865. - 191 с.
33. Прудон П.Ж. Последние десять лет жизни // ВЕ.- СПб., 1878. - Кн. 6. - С. 522-577.
34. Прудон П.Ж. Последние десять лет жизни // ВЕ.- СПб., 1878. - Кн. 7. - С. 163-209.
35. Прудон П.Ж. Последние десять лет жизни // ВЕ.- СПб., 1878. - Кн. 8. - С. 484-520.
36. Прудон П.Ж. Последние десять лет жизни // ВЕ. - СПб., 1878. - Кн. 9. - С. 28-82.
37. Прудон П.Ж. Что такое собственность? - М., 1998. - 367 с.
38. Рассел Бертран. История западной философии. - Новосибирск, 1997. - 815 с.
39. Реклю Э. Анархия. - М., 1917. - 32 с.
40. Рикер Поль. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. - М.,1996.- 270 с.
41. Рикер Поль. Справедливое. - М., 2005. - 304 с.
42. Ришар Лионель. Энциклопедия экспрессиониз- ма. - М., 2003. - 432 с.
43. Струве П.Б. Избранные сочинения. - М., 1999. - 472 с.
44. Туган-Барановский М. Прудон П.Ж. - СПб., 1891. - 80 с.
45. Туган-Барановский М. // Прудон П.Ж. Что такое собственность? - М., 1998. - С. 323-333.
46. Ундров К.В. Рихард Вагнер и Михаил Бакунин. Философия искусства.- Сборник трудов РАМ // Выпуск 161. - М., 2003. - С. 70-84.
47. Федотова В.Г. Анархия и порядок. - М., 2000.
48. Фейерабендт Пол. Против методологического принуждения в науке. Очерк анархисткой тео- рии сознания. - Благовещенск, 1986. - 352 с.
49. Хеффе Отфрид. Политика, право, справедли- вость. - М., 1994.
50. Цветков А. Полезная тавтология. Антология современного анархизма.- М., 2003. - 466 с.
51. Шахнович М.М. Сад Эпикура. - СПб., 2002. - 284 с.
52. Штейн Людвиг. Лекции об общественной фило- софии и её истории. - М., 1899. - 708 с.
53. Эльцбахер. Анархизм. - М., 1917. - 176 с.
54. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. - Ленинград, 1928- 1931. - Т. I.
55. Les Evangiles, annotes par P.J. Proudhon. - Paris: Librairie internationale, 1866. - 419 p.
56. Mercure de France. - Paris, декабрь, 1908. - С. 445- 452.
57. P.J. Proudhon. Cesarisme et christianisme. - Paris, 1883. - Vol. 1. - 273 p.; Vol. 2. - 312 p.
58. P.J. Proudhon. De la Celebration du Dimanche. - Paris, 1926.- 96 p.
59. P.J. Proudhon. De la justice dans la revolution et dans l'eglise. Oeuvres completes de P. J. Proudhon, Nouv. ed. - Bruxelles, 1868 - 1870. - Vol. XX I - XX VI.
60. P.J. Proudhon. Du principe federatif et de la necessite de reconstituer le parti de la revolution. - Paris, 1863. - 324 p.
61. P.J. Proudhon. Philosophie du progres. - La justice poursuivie par l'Eglise.- Paris, M. Riviere, 1946. - 333 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.