Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2013 №4

Название статьи ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Авторы Сальцева С.В.
Серия Педагогика
Страницы 61 - 66
Аннотация В статье актуализируется проблема проектирования модели продуктивного обучения с целью повышения профессиональной компетентности социального работника в сети территориальных социальных служб региона. Раскрыта роль методологических подходов междисциплинарного характера, косвенного метода, функциональной помощи, составляющих концептуальную основу проектирования практики социального действия. Обоснованы результаты исходной диагностики профессиональной пригодности социального работника. Выявлены основные условия и определены задачи развития профессиональной компетентности специалиста социальных служб как ведущего показателя в индикаторах качества социального обслуживания мирового уровня.
Ключевые слова социальный работник, профессиональная компетентность, проект, модель продуктивного (действенного) обучения, социальные службы
Индекс УДК 371.01
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. -М., 2006. - 368 с.
2. Галкина Т.Э. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: монография. - М., 2011. - 348 с.
3. Зотова Н.К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук. - Оренбург, 2005. - 40 с.
4. Иванищева Н.А., Сальцева С.В. Социально-андрагогическая парадигма высшего образования: архитектоника и технология актуализации. -Екатеринбург, 2011. - 232 с.
5. Касьяненко Г.В. Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе. -М., 2005. - 416 с.
6. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2007. - 416 с.
7. Лаврененко И.М. Проблемы профессионального совершенствования подготовки социальных работников. - М., 2006. - 280 с.
8. Макареня А.А., Суртаева Н.Н. Образование взрослых как фактор развития социокультурного развития региона: монография по вопросам модернизации системы образования взрослых. - СПб., 2005. - 116 с.
9. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. - М., 2011. - 92 с.
10. Практическая андрагогика. Кн. 5. Открытое образование взрослых: монография / А.Е. Марон, Л.Ю. Монахова и др.; под ред. А.Е. Марона. -СПб., 2012. - 400 с.
11. Мороз М.В. Профессиональное становление социального работника: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - Тверь, 2007. - 38 с.
12. Пак Л.Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. - М., 2010. - 180 с.
13. Панкова Т.А. Социально-педагогический подход в конструировании школьного образования: Монография. - М., 2004. - 240 с.
14. Розин В.М. Образование в условиях модернизации и неопределенности. - М., 2013. - 80 с.
15. Сальцева С.В, Жданова С.Н. Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография. - М., 2010. - 170 с.
16. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики. Монография / под науч. ред. С.В. Сальцевой. - Оренбург, 2010. - 340 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.