Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2009 №4
Название статьи | Социально-политические проблемы развития региональных образовательных систем в контексте социокультурной трансформации Российской Федерации |
Авторы | Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. |
Серия | История и политические науки |
Страницы | 198 - 201 |
Аннотация | Статья посвящена анализу социально-политических проблем развития образования в России и выявлению основных тенденций его развития в современных условиях. Процесс регионализации отечественной школы рассматривается на примере Северо-Кавказского региона. Каждая республика в данном регионе характеризуется различием социально-экономического уровня, различием культур и составом населения. Поэтому образовательное пространство Северного Кавказа предлагается формировать на основе взаимопроникновения этнокультурных ценностей, выработанных всеми народами за многовековую историю их развития. |
Ключевые слова | реформа, Болонская декларация, многокультурность, система образования, социокультурные образовательные ситуации |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. structure of the education and Initial training systems in the european union.european commission.belgium. 1995; 2. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии для XXI века, представленный ЮНЕСКО. Париж: ЮНЕСКО. 1997; 3. Раджа Рой Сингх (raja roy singh). Образование в условиях меняющегося мира // Перспективы. Вопросы образования. 1993. №1. 4. Крылова Н. Культурология образования. М.: Народное образование. 2000. С. 89. 5. Шаповалов В. Этнокультурная направленность российского образования. М., 1997. С.21. 6. Загвязинский В. Проектирование региональных образовательных систем // Педагогика. 1999. №5. 7. Об утверждении Федеральной программы развития образования (Федеральный закон РФ от 10. 04. 2000. № 51-ФЗ) // Вестник образования, 2000. № 12. |