Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №4
Название статьи | Психолого-педагогические и духовно-нравственные проблемы в наследии К.Н. Вентцеля |
Авторы | Савченко Т.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 36 - 42 |
Аннотация | Воспитание «свободной личности» К.Н. Вентцель связывал с решением психолого-педагогических и духовно-нравственных проблем. В статье раскрывается содержание базовых категории педагогической концепции К.Н. Вентцеля, проводится психолого-педагогический анализ основных подходов к формированию личности ребенка, выявляются возможности для использования их сегодня |
Ключевые слова | психология свободы, воспитание, личность, концепция «свободного воспитания», личная религия |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М., 1918. 2. Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления / Хрестоматия по истории школы и педагогики в России/Сост. С.Ф. Егоров. М., 1974. 3. Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сборник избранных трудов / Сост. Л.Д. Филоненко. М., 1993. 4. Научный архив Российской академии обра- зования (НА РАО). 5. Педагогическая энциклопедия. В 4-х т.// Под. Ред И.А. Каирова. М., 1964. 6. Вентцель К.Н. Свободное воспитание и семья // Свободное воспитание, 1912-1913, № 1. 7. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. М., 1912. 8. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989, с. 209. 9. Толстой Л.Н. Дневники / Собр.соч. в 22-х т., т.22. М., 1985. |