Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №4

Название статьи Методика формирования творческой позиции у старших дошкольников
Авторы Сидорова А.В.
Серия Психологические науки
Страницы 133 - 144
Аннотация Статья посвящена изучению развития детского творчества с опорой на методологические возможности культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Суть рассматриваемого в статье исследования, представляющего собой формирующий эксперимент, заключается в приобщении старших дошкольников к культурной норме творчества и формировании у них позиции субъекта творчества.
Ключевые слова культурно-исторический подход, формирующий эксперимент, креативная подсказка, культурные нормы творчества, творческая позиция
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов на/Д: Изд-во РГУ, 1983.
2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М: Знание, 1981. № 10. (Серия «Педагогика и психология»).
3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
4. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок - художник: Обучение дошкольников рисованию. М.: Ювента, 2003. 200 с.
5. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. 1994. № 4.
6. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. 194 с.
7. Кудрявцев В.Т. Феномен креативности действия с позиций культурно-историчес- кого подхода // http://www.tovievich.ru/ book/8/297/1.htm
8. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Предметность творческой деятельности // http:// www.tovievich.ru/book/8/238/1.htm
9. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. М.: Академический Проект, Трикста, 2004. 176 с.
10. Матюшкин А.М. Мышление как продуктивный процесс совместного решения проблемных ситуаций (из семейного архива) // Психологический журнал. 2008. № 2. Т. 29. С. 124-129.
11. Телегина Э.Д., Гагай В.В. Когнитивно-личностные конструкты развития творческого мышления младших школьников // Мир психологии. 2003. № 2. С. 233-245.
12. Эльконин Д.Б., Эльконинова Л.И. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник МГУ. Серия 14, психология, 1993. 2. С. 62-70.
13. Torrance E.P. The Nature of Creativity as Manifest in its Testing // The Nature of Creativity / Sternberg R.J. (Ed) - Cambridge, 1988, p. 32-75.
14. Torrance E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 1965. P. 663-679.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.