Вестник МГОУ. Серия: Географическая среда и живые системы / 2014 №1
Название статьи | РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ |
Авторы | Сим И.А., Ковалёва Н.В. |
Серия | Географическая среда и живые системы |
Страницы | 91 - 96 |
Аннотация | Различный уровень проявления двигательных возможностей у детей в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности вызвал необходимость дифференцированного подхода к решению задач по развитию у них физических качеств. В статье представлены результаты исследования возрастных изменений скоростно-силовых способностей у детей массовых учреждений образования и детей с различной степенью интеллектуальной недостаточности, подтверждающие единство общих закономерностей психомоторного развития в условиях нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Отмечены также специфические особенности развития в условиях нарушенного интеллектуального генеза . |
Ключевые слова | дети, интеллектуальная недостаточность, двигательные возможности, скоростно-силовые способности |
Индекс УДК | 88.4 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физической культуры. -1977. - №7. - С. 37-39. 2. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. -1997. - № 3. - С. 2-8. 3. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с. 4. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие / 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 160 с. 5. Сирис П.З. Темпы прироста физических качеств - факторы, определяющие потенциальную возможность спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 1973. - № 4. - С. 19-22. 6. Фарфель В. С. Движение, развитие, здоровье. - М.: Знание, 1964. - 46 с. |