Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №1

Название статьи ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО)
Авторы Тарасова Е.Н.
Серия Педагогика
Страницы 23 - 35
Аннотация В статье акцентированы последние тенденции в формировании профессиональных навыков преподавателя русского языка как иностранного. Рассмотрены аспекты профессиональной подготовкой будущих преподавателей. Представлены отдельные (частные) характеристики элементов профессиональных компетенций преподавателя русского языка как иностранного, которые могут найти свое отражение в портфолио. Проведен анализ устной речи как составляющей профессиональной подготовки. Отмечено, что для обучения устной профессиональной речи будущих преподавателей выбраны важнейшие принципы: содержательность и коммуникативная значимость; направленность на обучение говорению во взаимосвязанном процессе обучения различным видам речевой деятельности; ориентация на общение со студентами-иностранцами.
Ключевые слова устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного, конкурентноспособность специалиста высшего образования, профессионально-ориентированное общение
Индекс УДК 37.018.
DOI
Список цитируемой литературы 1. Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования: Методические проблемы обучения русскому языку. - М., 2000. -399 с.
2. Безукладников К.Э. Профессиональный портфолио как средство формирования профессиональной компетенции будущего учителя// Иностранные языки в школе, 2008. - № 8. - С. 66-71.
3. Бойко Н.Ю. Преподаватель русского языка как иностранного в системе курсового обучения: автореферат дис.. канд. пед. наук. - М., 2004. - 29 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ - Глосса, 2000. - 165 с.
5. Искандарова О.Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка): дис. канд. пед. наук. - Уфа, 1997. - 197 с.
6. Карпов А.С. Развитие умений педагогического общения у будущих учителей иностранного языка в процессе само- и взаимообучения: дис.. канд. пед. наук. - М., 1984. - 289 с.
7. Коренева А.В. Профессионально оринатированное обучение речевой деятельности студентов-нефилологов на основе междисциплинарной интеграции в курсе «Русский язык и культура речи»: дис.. докт. пед. наук. - Орел, 2010. - 596 с.
8. Костомаров В.Т., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. - М., 1973.
9. Кульгавюк В.В. Овладение профессионально ориентированной разговорной речью [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.t21.rgups.ru/archive/doc 2011/2/15.doc.
10. Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранного языка): дис. канд. пед. наук. - Саратов, 2000. - 198 с.
11. Молчановский В.В. Состав и содержание профессионально-деятельностной компетенции преподавателя русского языка как иностранного: дис. докт. пед. наук. - М., 1999. - 318 с.
12. Оганесянц Н.А. Электронный портфель учителя иностранного языка: рефлексивный анализ профессионального роста // Иностранные языки в школе, 2007, № 6. - С. 9-12.
13. Рамсина Т.А., Полидва М.А. Коммуникативные упражнения. М.: Русский язык, 1989. - 181 с.
14. Щукин А. Методы обучения в истории преподавания русского языка как иностранного (теория и практика) // Foreign Language Teaching. 2013. - V. 40. № 1. - С. 116.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.