Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №1
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ФИЗИКОМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСТУПЛЕНИЮ С НАУЧНЫМ ДОКЛАДОМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ |
Авторы | Комочкина Е.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 44 - 51 |
Аннотация | Обсуждаются особенности преподавания иностранного языка в неязыковом вузе в современных условиях развития Интернета, электронных средств обработки и доступа к информации, интернационализации и специфики научно-исследовательской деятельности. В структуре основных видов монологического профессионального высказывания подчеркнута и проанализирована роль неречевых смысловых компонентов. Сделан вывод о возможности их речевого сопровождения при помощи сравнительно ограниченного количества универсальных речевых стандартных конструкций, независимых от конкретного содержания неречевого компонента, и сформулированы особенности методики обучения профессиональному иноязычному монологическому высказыванию на их основе. |
Ключевые слова | иностранный язык, логичность научного мышления, иноязычное монологическое высказывание, неречевые смысловые компоненты, речевые стандартные конструкции |
Индекс УДК | 37.016:81*243 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Электронный журнал «Вестник МГОУ». - 2013. - № 1. - С. 1-13. 2. Колмакова О.А. Методика обучения иноязычному научному выступлению будущих экономистов-международников: дис.. канд. пед. наук. - Иркутск, 2008, - 188 с. 3. Королев К. Универсальный язык и универсальная письменность: в погоне за мечтой. В кн. Языки как образ мира. -М., 2003. - С. 549-565. 4. Кун Т. Структура научных революций. - М., 2003. - C. 9-268. 5. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ // В книге Кун Т. Структура научных революций. - М., 2003. - C. 269-454. 6. Плесцова Т.А. Формирование умений публичного выступления на профес сиональную тему (английский язык, неязыковой вуз, продвинутый этап обучения) : дис.. канд. пед. наук. - М., 2007. - 261 с. 7. Попова О.Ю. Методика обучения иноязычным презентационным умениям студентов неязыковых вузов (На материале английского языка) : дис.. канд. пед. наук: - Волгоград, 2005. - 199 с. 8. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983. - 605 с. 9. Сидоренко П.А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально-ориентированного общения : дис. канд. пед. наук. - СПб., 2003. - 243 с. 10. Сосинский А.Б. Как написать математическую статью по-английски. - М., 1998. - 112 с. 11. Strunk W. Jr., White E.B. The elements of style. 4th ed., Boston, Allyn & Bacon, 1999. - 109 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 37 |