Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №1
Название статьи | ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ |
Авторы | Филинкова Е.Б., Князева И.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 83 - 92 |
Аннотация | Статья посвящена изучению социальных представлений учителей о деятельности руководителей школ (директора и завучей). Выявлено типичное понимание функций директора школы, а также трудностей, которые возникают в его работе. Проведено сравнение характеристик деятельности учителей и руководителей школ в представлении учителей. В результате исследовании был сделан вывод, что учителя не имеют четкого представления о труде руководства школы и в своих представлениях о его работе руководствуются принятыми в обществе стереотипами. |
Ключевые слова | Ключевые слов: социальные представления, психологическое отношение, управленческие функции, трудности деятельности, учитель, директор школы |
Индекс УДК | 371.111:37.011.31-051 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Краева М.Ю. Кризис профессиональной идентичности педагога в условиях модернизации образовательной системы // Вестник Московского ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки» ( 2014 / №1 государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2011. № 4. -С. 103-1108. 2. Кунц Г., О'Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, 2. Пер. с англ. - М., 1981. 3. Плахотникова И.В., Зотова Л.Э. Особенности личности преподавателя высшей школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические нау ки». - 2011. - № 2. - С. 146-156. 4. Филинкова Е.Б. Мотивация принятия решения учителями о переходе от педагогической деятельности к управленческой // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 44. - С. 89-100. 5. Филинкова Е.Б. Психология принятия решения о переходе от педагогической к другим видам деятельности: Монография. - М., 2012. - 174 с. |